Форма участия это

Виды и формы политического участия

Форма участия это

В каждом социально организованном и структурированном обществе существует определенная реальная вовлеченность граждан в политику. Общность различных методов практической деятельности людей в области использования государственной власти принято считать политическим участием.

Рисунок 1. Политическое участие. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Определение 1

Политическое участие – спланированные действия, которые предпринимаются отдельными гражданами для привлечения внимания к существующим проблемам со стороны государственной или общественной структуры.

Само определение «политическое участие» часто используется для обозначения различных форм неофициальной политической деятельности, когда представители политического общества, напрямую не связанные с функционированием правительственного аппарата, пытаются воздействовать на его работу.

Виды политического участия

На сегодняшний день различают такие виды политического участия:

  • принудительное и добровольное;
  • коллективное и индивидуальное;
  • пассивное и активное;
  • легитимное и нелегитимное;
  • новаторское и традиционное.

По масштабу указанный вид политической деятельности может проявляться на региональном, местном, национальном и мировом уровнях. В целом политическое участие представляет собой целенаправленные действия, выполняемые гражданами, которые имеют цель повлиять на существующую господствующую политику на любом уровне (государственном, региональном или местном).

Политическое участие зачастую организовывается спонтанно и хаотично, значительно реже – на постоянных условиях, которые основываются на законных методах.

Политологи выделяют два ключевых типа данной деятельности: автономное в виде сознательного участия граждан, осведомленных в сфере политической жизни, и мобилизованное, т. е.

вынужденное действие, когда участие в политике напрямую зависит от нелегальных стимулов, таких как подкуп и страх.

Замечание 1

Центральная роль в политическом участии предоставляется выборам в органы государственной власти.

Свободное ание считается одним из наиболее эффективных и рентабельных способов разрешения политических конфликтов, надежным инструментом легитимации правительственного режима, а также методом грамотной политической социализации.

Формы политического участия

Формы и методы политического участия могут быть многогранными по направлению, значению и своей результативности:

  • действия граждан в политике, выступающие ответом на стороннее воздействие, которое исходит от других людей и государственных институтов;
  • систематическое участие во всевозможных выборах, политических кампаниях;
  • участие, напрямую связанное с передачей полномочий в отборе государственных лидеров;
  • активное участие в деятельности политических движений, организаций и партий;
  • обязательно выполнение всех политических обязанностей в пределах действующих государственных органов, помощь гражданам в реализации их функций и привлечение общественности к организации контрольных мероприятий за работой политических институтов;
  • посещение различных политических собраний, передача и освоение новой информации, участие в общественных дискуссиях;
  • прямое действие – непосредственное воздействие на изменение и функционирование политических систем через митинг акции протеста и так далее.

Функциональные свойства и принципы политической концепции можно выразить посредством конкретных форм, способов, видов, участия граждан в политике.

Эти критерии являются хорошим результатом воздействия и формирования правильных политических интересов, расстановки приоритетов и определение всех особенностей политического режима, государственных структур, общественного сознания, культуры и традиций.

Для более авторитарных политических режимов характерно определенное стремление притеснить участие определенных сообществ и групп в политике. Для тоталитарной системы – предоставить мобилизационное и контролируемое вовлечение граждан в политику. Для демократических режимов основной задачей считается создание важных условий для свободного и широкого участия людей в политике.

Политическая культура

Определение 2

Политическая культура – это определенная часть духовной культуры общества, характеризующаяся общепринятой концепцией убеждений, взглядов, традиций и нравственных норм, которая регулирует поведение людей в институтах гражданского общества.

Указанная система состоит из политических идеалов, установок и ценностей, а также включает в себя все действующие нормы политической жизни.

Если проводить анализ правительственной культуры на индивидуальном уровне, тогда она будет считаться культурой участия, поэтому в таком контексте можно определить роль политической культуры: формирование совокупностей образцов поведения и взаимоотношения власти и граждан.

Функциями политической культуры в современном обществе выступают идентификация, ориентация граждан в правительственной системе, реализация нужд человека в понимании своей групповой принадлежности и адаптация общества посредством приобщения к навыкам грамотного политического поведения.

С точки зрения указанной деятельности в политике как основной формы взаимосвязи политического сознания и поведения общества, культура участия состоит из четырех компонентов:

  • когнитивный или познавательный – это понимание различных сторон политической жизни общества;
  • аффективный – это определенные переживания и чувства, которые испытывает субъект политической культуры в связи с его активным участием в социально-культурной жизни общества;
  • аксиологический (оценочный) – это предварительно выработанные представителями политики по определенным критериям оценки важных политических отношений с позиций их полного соответствия или несоответствия всем поставленным целям социально-политическим нормам, ценностям и идеалам;
  • поведенческий – политическое воздействие как способ оперативного реагирования на происходящие в общественной и социальной жизни события.

Грамотный анализ культуры лидерства выдвигается на первый план, если понимать концепцию политической деятельности как один из методов анализа существующей правительственной системы.

Тогда объектом исследования автоматически становятся качество всех составляющих политическую концепции институтов управления и власти, трактовка и оценка моделей правильного функционирования властных взаимоотношений.

Это понятие комплексно отражает ключевые признаки концепции совокупности норм и ценностей, которые в общем определяют пределы и характер воздействия определенного лидера на граждан, а также демонстрирует уровень соответствия реального функционирования власти нормативному.

Источник: https://spravochnick.ru/politologiya/vidy_i_formy_politicheskogo_uchastiya/

Политический процесс. Политическое участие

Форма участия это

… деятельность социальных групп, организаций или отдельных лиц, направленная на достижение политических целей.

Политический процесс проходит в четыре основные стадии:

  1. Формулирование проблемы, то есть представление интересов или выдвижение требований властным структурам.
  2. Принятие политического решение или формирование порядка действий для достижения цели или решения сформулированной проблемы.
  3. Реализация политического решения, то есть действия в соответствии с принятым ранее порядком действий.
  4. Получение результатов политической деятельности и их оценка (может быть как положительной – когда цель достигнута, так и отрицательной – когда цель не достигнута).

Политические процессы подразделяются на несколько типов:

По объекту политического воздействия выделяют:

  • Внутриполитические процессы, когда действия политических сил направлено на изменение политической ситуации внутри страны.
  • Внешнеполитические процессы, когда действия политических сил одной страны направлены на изменение политической ситуации в международных отношениях или в другой стране.

Политические процессы влияют на ход исторического развития, и характер этого влияния может быть разным. В зависимости от типа влияния выделяют:

  • Эволюционный политический процесс, при котором…— проблемы решаются постепенно, по мере их появления;— механизмы принятия решений четко сформированы, устойчивы;— элита и электорат действуют совместно;— власть легитимна;— в обществе господствуют единые социокультурные ценности;— присутствует легальная политическая оппозиция;— наличие развитого гражданского общества, самоуправление и самоорганизации гражданами политической жизни страны.
  • Революционный политический процесс, при котором…

— происходит быстрое, качественное изменение власти (пример – революция 1917 года, когда власть царя заменилась властью временного правительства, а затем — коммунистов);

— при смене власти могут быть использованы и мирные, и насильственные средства;— предпочтения электората уступают место стихийным, массовым политическим движениям;— ответственность политических лидеров многократно возрастает;

— появляется конфликт между старой и новой элитами.

Политическое участие – это…

… участие членов общества/государства в политическом процессе, способность граждан влиять на принятие политических решений в государстве, выборность представителей институтов власти.

Существуют разные формы участия граждан в политической деятельности страны:

  1. Представительное или опосредованное участие предполагает, что воздействие широких масс на политику осуществляется через выборных представителей. Например, выбирая президента – представителя страны на международной арене, граждане государства опосредованно участвуют в политической деятельности.
  2. Прямое или непосредственное участие предполагает, что воздействие на политику осуществляется без посредников. Например, принимая участие в референдуме, посвященном изменению Конституции, граждане непосредственно влияют на формирование законодательства своего государства.

Способы политического участия:

Таблица. Формы политического участия

  • Активная реакция на действия органов власти (в XXI веке с появлением интернета и развитием СМИ эта форма становится все более действенной).
  • Участие в деятельности политических партий и движений.
  • Участие в пикировках, митингах и других массовых политических акциях.
  • Письменные обращения к власти и личные встречи с руководством страны.
  • Участие в выборах представителей властных структур.
  • Политическое лидерство.

Для того, чтобы политическое участие индивида не было хаотичным, ему важно определить свою позицию в социально-политическом пространстве и грамотно оценивать собственные качества и возможности как субъекта политического процесса.

Не все граждане страны принимают активное участие в ее политической деятельности. Существует и форма деятельности, противоположная политическому участию:

Абсентеизм – форма аполитичности, при которой граждане страны уклоняются от совершения любых политических действий (участия в выборах и референдумах), пассивная форма политического протеста.

Полина Белинская |

Источник: https://Spadilo.ru/politicheskij-process-politicheskoe-uchastie/

Формы участия в выставке

Форма участия это

Расходы на выставочную деятельность во многом зависят не только от перечня выставок, в которых компания принимает участие, но и от формы участия в выставке.

Поскольку затраты на выставочное мероприятие должны быть адекватны поставленным целям, то вовсе не обязательно каждый раз арендовать выставочный бокс, устанавливать стенд и везти габаритное демонстрационное оборудование и команду стендистов.

В современных выставочных мероприятиях устроители допускают несколько вариантов форм участия, что позволяет экспонентам варьировать свои затраты.

Существуют следующие формы участия в выставке:

1. Стандартный выставочный стенд

Стенд может быть индивидуальным или совместным, к примеру, с торговым партнером.

Устроители выставок предлагают всем желающим арендовать выставочные боксы различной квадратуры – доступные размеры выставочной площадки всегда кратны 3 и могут быть от 6 до 36 кв. м.:  на стенде устанавливается стандартный выставочный модуль.

Как вариант, возможно устройство стенда по индивидуальному проекту, но и стоимость аренды в этом случае будет отличаться от стандартного общего прейскуранта.

Минимальная арендуемая площадь в большинстве случаев составляет именно 6 кв. м., но в некоторых случаях минимальная площадь снижается до 3-4,5 кв.м., то есть для участников выставки организуют совместные стенды.

2. Выставочное место

Такой вариант подразумевает место за столом с двумя стульями. Такая компания регистрируется как участник выставочного мероприятия, а значит, получает страничку в каталоге, в котором размещается краткая информация о производственных мощностях и производимом ассортименте продукции.

Каталог рассылается всем участникам и гостям, заказавшим билеты, также содержимое каталога появляется на официальном сайте выставки. Такой вариант экспозиции не позволяет демонстрировать продукцию и оборудование, которое производит предприятие формата В2В, но не мешает раздавать промопродукцию, общаться с потенциальными клиентами.

Правда, охват потребительской аудитории гораздо меньше, что обусловлено минимальной квадратурой арендованной площади.

3. Постерная экспозиция

Наиболее экономичный вариант участия в выставке – это демонстрация постеров или рекламных плакатов. Размеры такого плаката составляют 1х2 кв.м.

Такой участник также получает все права и возможности участника выставки, то есть публикуется в каталоге.

Этот вариант экспозиции позволяет выполнить такие задачи как поддержание узнаваемости бренда, что достаточно для компании с большим количеством постоянных клиентов.

Дополнительные услуги

Стоимость затрат на организацию участия компании в выставке зависит не только от выбранной формы участия в выставке, формы экспозиции, но и от ряда прочих факторов. К примеру, существенным моментом являются не только габариты стенда, но и его конфигурация, в частности, количество открытых сторон.

Чем их больше, тем большее количество посетителей увидит стенд и сможет им заинтересоваться. Если брать за базовую цену стоимость стенда с тремя закрытыми сторонами, можно учесть, что за угловую площадку с аналогичной квадратурой, но открытую с 2 сторон, придется дополнительно заплатить 10%.

Если площадка просматривается с 3 сторон, то она будет стоить на 15% дороже, а полностью открытая площадка-остров обойдется арендатору на 20% дороже.

Также на стоимость выставочного бокса оказывает влияние время оплаты. Часто организаторы стимулируют участников заключать договоры на аренду выставочных площадей за несколько месяцев до проведения.

Те компании, которые позаботятся о досрочном переводе оплаты за площадку, могут перевести авансовый платеж в размере 50%, тогда как всем остальным придется оплачивать аванс в размере 70% от общей суммы договора.

Если экспонент отказывается от участия в выставке, то рассчитывать на полный возврат уплаченных за аренду средств не приходится. В частности, если экспонент отказывается от выставочной площади полностью или сокращает размеры выставочного бокса, то авансовый платеж ему не возвращается.

Как показывает практика, суммарные затраты на участие в выставке при различных формах экспозиции существенно различаются.

Если компания ставит перед собой глобальные задачи, к примеру, поиск новых рынков сбыта и увеличение продаж, то достичь их можно только при наличии стандартного выставочного стенда, в противном случае проведение полноценных переговоров с целевыми посетителями не представляется возможным.

Отсутствие переговорной зоны на стенде не позволяет сохранить коммерческую тайну, так что на подписание договоров при аренде выставочного места или участия в выставке в форме постерной экспозиции не представляется возможным.

Ещё интересные ссылки на статьи

Заочное участие в выставке: преимущества и недостатки
Участвовать в выставке: цели и преимущества
Участие в выставках: цели, улучшения имиджа, рост продаж

Посещайте и участвуйте в интересных мероприятиях и выставках в удобный для Вас месяц!

Читайте интересную подборку статей и полезной информации.

Источник: https://www.expocentr.ru/ru/articles-of-exhibitions/formy-uchastiya-v-vystavke/

Формы общественного участия

Форма участия это

Существует множество форм общественного участия. В некоторых источниках их описано до пятидесяти. Они различаются и по широте охвата, и организационно, и, что весьма важно, по тем задачам, которые можно решать с их помощью. Эффективность общественного диалога, при прочих равных условиях, весьма сильно зависит от умелого планирования, сочетания этих форм.

Мы рассмотрим только некоторые часто используемые формы работы с общественностью, наиболее приближенные к российским реалиям.

Итак, одна из задач, которую нужно решить, — информирование общественности.Эту задачу решают обычно с помощью публикации информационных материалов в СМИ, распространения информационных листков, буклетов, аналитических брошюр.

При подготовке публикаций следует учитывать местные особенности, уровень подготовленности населения к восприятию информации той или иной сложности, этническую специфику. И, тем не менее, в важных случаях, когда речь идет о социально-значимых проектах, этого недостаточно даже для простого информирования.

Важной формой информационной работы могут (и должны) стать информационные семинары, посещения подобных объектов, обзорные экскурсии.

Различные формы консультаций (очные и телефонные, ответы на письменные запросы, “горячие линии” и т.п.) дополняют спектр форм работы с общественностью, ориентированных в первую очередь на информирование.

Консультационные формы работы, однако, уже привносят определенный элемент активного восприятия, дают общественности некоторую возможность высказать свое мнение, а инициатору деятельности — его услышать.

И, тем не менее, эти формы работы в значительной мере ориентированы на пассивное восприятие информации и могут обеспечить лишь низший уровень участия общественности, а именно — уровень информирования. Для более глубокого вовлечения общественности и перехода к уровню социального партнерства необходимы другие формы обсуждений.

Общественные слушания— наиболее формализованная и структурированная форма работы с общественностью. Общественные слушания имеют целью информирование широких общественных кругов, свободное обсуждение различных точек зрения на проблему и выработку компромиссных, взаимоприемлемых решений.

Общественные слушания предполагают четкую фиксацию темы обсуждений, обязательное распространение предварительной информации, доступность документированной информации по обсуждаемой теме, составление итогового документа, отражающего как моменты согласия участвующих сторон, так и фиксирующего разногласия.

Последнее — важно! Если моменты разногласий не нашли отражения в итоговых документах, ваша работа в глазах общественности скатывается на уровень манипуляций.

По результатам общественных слушаний обычно вырабатываются рекомендации для различных официальных структур.

Круглые столы— менее формализованная процедура, предназначенная в первую очередь для организации открытой дискуссии. Задачи общественных слушаний и встреч за круглым столом сходны; разница состоит в масштабах и в оформлении.

Важной формой работы с общественностью являются неформальные встречив малых группах. Эта форма работы отличается большей доверительностью. Неформальные контакты часто позволяют снизить общую конфликтность и при взаимном стремлении к поиску компромиссов существенно облегчают формирование поля для сотрудничества.

В ряде случаев весьма эффективными являются семинары-тренинги. Этот вид взаимодействия эффективен в тех случаях, когда предстоит новый сложный проект.

В ходе таких семинаров есть возможность не только дать необходимую информацию о будущем проекте, но и отработать “правила игры”.

В качестве одной из модификаций представляет интерес прием деловой игры,участники которой смогут попробовать свои силы в ролях, для себя не свойственных. Технологии деловых игр отработаны сегодня неплохо (см. приложение № 9).

В ряде случаев значительного эффекта можно добиться через демонстрационные проекты.В принципе эта форма не является специфической формой работы с общественностью, однако ее образовательная роль может оказаться неоценимой.

И, наконец, обсудим формы общественного участия, предполагающие непосредственное влияние общественности на принятие решений, то есть формы участия на уровне гражданского управления. Наиболее известной формой такого участия является референдум.

Эта форма регламентируется законом “О референдуме”. Референдум — мероприятие весьма дорогостоящее и достаточно жесткое. Он не предполагает сближения позиций сторон и возможности партнерства, а лишь прямое подчинение меньшинства большинству.

Поэтому, прибегая к референдуму, следует отдавать себе отчет, что он менее других форм общественного участия избавляет в даль­нейшем от противостояния с оппонентами.

Поэтому эту форму работы можно рекомендовать лишь, в крайнем случае, только при наличии неразрешимых противоречий и особо острой необходимости реализации проекта (и невозможности простого отказа от его реализации).

Важной формой прямого участия в принятии решений является создание консультативных или координационных советовпри органах власти.

Такие советы уже получили достаточно широкое распространение, и в некоторых городах весьма успешно действуют специализированные советы по различным вопросам.

Практика приглашения в совет представителей общественности стала доброй традицией, создающей реальные возможно­сти общественного участия и позволяющей избегать противостояния.

Общественные слушания регулируются на основании п.4.9 Положения об Оценке воздействия на окружающую среду. В «БРО по Байкалу» разработан порядок проведения общественных слушаний и утвержден главой сельского поселения Сотниково Гармаевым Б.Ш. в июле 2008 г. при обсуждении проекта разработки Ошурковского месторождения апатитов (См приложение 10) .

За последние десять лет мы приняли участие в обсуждении следующих проектов:

2000 г, 2005 г., 2012 г. – Заказчик ОАО «Хиагда», Баунтовский Эвенкийский район Республика Бурятия; Хиагдинское месторождение урана;

2008 г. – Заказчик ОАО «ДАКСИ ЛТД», Иволгинский район, Республика Бурятия; Ошурковское месторождение апатитов;

2009 г. – Заказчик ООО «Хужир Энтерпрайз», Окинский район, Республика Бурятия; Коневинское месторождение золота;

2010 г. – Заказчик «УДК Горное», Красночикойский район, Забайкальский край; Горное месторождение урана;

2013 г. – Заказчик ООО «Прибайкальский ГОК», Тарбагатайский район, Республика Бурятия; Жарчихинское месторождение молибдена;

2014 г. – Заказчик ЗАО «Свиноводческий комплекс Восточно-Сибирский», Заиграевский район, Республика Бурятия. «Проект строительства свиноводческого комплекса. Вторая очередь».

2015 г. – Заказчик ООО «Улан-Удэнский авиазавод», г.Улан-Удэ. Проект лакоокрасочного цеха.

В случае возникновения разногласия между подавляющей частью участников общественных слушаний и заказчиком оформляется предмет разногласия в соответствии с пунктом 4.9. Положения об Оценке воздействия намечаемой и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации (приложение к Приказу Госкомэкологии России от 16.05.2000 г. № 372).

В нашей практике был прецедент в 2010 г. при обсуждении проекта «Декларации о намерениях ОАО «Атомредметзолото» в освоении уранового месторождения Горное отказались подписать протокол главные лица общественных слушаний генеральный директор ЗАО «УДК Горный» Разумов В.И., секретарь, он же проектировщик Тоскаев Е.Ю. На сегодняшний день месторождение не разрабатывается.

(См приложение 11).

Интерес представляет проект строительства свиноводческого комплекса. Мы об этом проекте узнали из средств массовой информации. В газете «Аргументы и факты» № 33 в августе 2014 г. было опубликовано объявление о проведении общественных слушаний 22 сентября 2014 г.

Мы составили письмо – запрос о предоставлении проектных материалов для изучения и подготовки вопросов, замечаний и предложений на общественных слушаниях. Ответом послужила отсылка, что материалы находятся в администрации села. При содействии природоохранной прокуратуры нам в электронной версии за 2 дня до слушаний поступили материалы от инженера – эколога.

Тем не менее, мы со студентами подготовили около 30 вопросов и получили ответы на общественных слушаниях. В этом процессе все складывается совершенно по новому сценарию, все никак у других… Например, мы никогда еще не участвовали в слушаниях, где не присутствовали большинство местных жителей, за исключением некоторых представителей из администрации поселения.

Хотя порядок проведения общественных слушаний мы пересылали за 2 дня, как началось активное взаимодействие с заказчиком, главой села, прошли в форме обсуждения или сразу началось с ответов на поставленные вопросы. Необходимо отметить, что в один день обсуждались сразу 2 проекта строительства свиноводческого комплекса.

Первое в 12 часов по выделению этапов, в 14 часов – вторая очередь. Этим заказчик окончательно всех ввел в заблуждение. Никогда еще обсуждения не проводились без генерального или исполнительного директора, призывались лица из министерства природных ресурсов и других ведомств. Эта демократия нам даже понравилась.

Самое главное, по окончанию слушаний главным моментом является подписание протокола. На 7 ноября 2014 г. протокол так и не подписан, хотя по нашим замечаниям и предложениям проведено второе повторное обсуждение 24 октября 2014 г.

Этим удивительные факты по слушаниям не заканчиваются… Мы на повторных слушаниях получили новый вариант, при сравнении увидели, что не только улучшился, а наоборот сократился в тексте…. Замечания фактически не учтены…. Когда мы получили проект протокола от первых слушаний проектировщик изменил самоназвание из ИП Бельский А.П.

превратился в ООО «Ретрус»! При уточнении с какой целью, от ответа уклонился проектировщик… В нашей практике такого еще не было… Более того, на повторных слушаниях население с.

Усть-Брянь нас восприняли как неких «карателей», которые не дают дорогу строительству свинокомплекса… Даже высказали мнение, что мы возможно действуем от конкурирующей компании свинокомплекса «Николаевский».

То есть, мы в соответствии с пунктами закона об охране окружающей среды, об экологической экспертизы, положения об ОВОС собираемся защищать интересы, прежде всего, местных жителей, некоторые люди пока не понимают смысла участия общественности в обсуждении крупных инвестиционных проектов, которые могут нести потенциальную угрозу окружающей среде.

Основные опасения наши связаны с хранением жидких отходов на полях фильтрации. Объемы производства достаточно большие, серьезных инженерно-геологических изысканий не проведено, кроме того как заказчику предоставлен технический отчет по результатам инженерно-геологическим изысканиям полей фильтрации. Эти поля фильтрации могут стать бомбой замедленного действия. У нас есть информация от специалистов Управления водными ресурсами по оз. Байкал, что навозные жижи по реке Уда, (в 70 м от уреза находятся поля фильтрации) могут достигнуть до черты г. Улан-Удэ в течение двух суток! В настоящее время мы направили письмо о регистрации общественной экологической экспертизы в адрес администрации Заиграевского района РБ (См. приложение 11).

Источник: https://megaobuchalka.ru/5/11495.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.