Формы предварительного расследования кратко

Понятие, задачи и формы предварительного расследования преступлений

Формы предварительного расследования кратко

Под предварительным расследованием преступлений понимается деятельность специальных органов государства по собиранию, закреплению, проверке и оценке доказательств, установлению обстоятельств преступления.

Материалы предварительного расследования исследуются в судебном заседании, что дает возможность суду разобраться во всех деталях преступления, окончательно решить вопрос о виновности или невиновности обвиняемого и вынести обвинительный или оправдательный приговор. В основу приговора могут быть положены те данные предварительного расследования, которые подтверждены в ходе судебного разбирательства.

Уголовное наказание за совершенное преступление назначается судом. Для того чтобы суд мог определить справедливое наказание, необходимо предварительное расследование преступлений специально уполномоченных для этого органов государства.

Действующее уголовно-процессуальное законодательство устанавливает две формы предварительного расследования преступлений: 1) предварительное следствие; 2) дознание.

Основное различие между ними состоит в том, что дознание производится по сравнительно несложным уголовным делам о преступлениях, прямо перечисленных в УПК.

Предварительное следствие осуществляется по преступлениям, представляющим значительную общественную опасность.

Как дознание, так и предварительное следствие осуществляется по нормам, закрепленным в УПК. Получив заявление или сообщение о готовящемся или совершенном преступлении, должностные лица органов дознания или предварительного следствия обязаны принять по нему решение.

Они могут истребовать необходимые материалы и получить объяснения. Если имеются достаточные данные, указывающие на признаки преступления, возбуждается уголовное дело, о чем выносится специальный уголовно-процессуальный документ, который носит название «постановление».

При отсутствии оснований к возбуждению уголовного дела выносится постановление об отказе в его возбуждении.

Должностные лица органов дознания и предварительного следствия, которые приступили к расследованию преступления, должны принять все предусмотренные законом меры для всестороннего, полного и объективного исследования обстоятельств дела, выявить, как уличающие, так и оправдывающие обвиняемого обстоятельства.

При производстве предварительного расследования подлежат доказыванию: 1) наличие общественно опасного деяния предусмотренного уголовным законом (время, место, способ и другие обстоятельства его совершения); 2) виновность обвиняемого в совершении преступления; 3) обстоятельства, влияющие на степень и характер ответственности обвиняемого (обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность, характеризующие личность обвиняемого; 4) характер и размер вреда, причиненного преступлением. Если совершением преступления причинен материальный вред, то должны быть приняты меры обеспечения гражданского иска. При необходимости организуется розыск имущества и налагается арест на имущество обвиняемого. Доказывание обстоятельств совершенного преступления производится путем допросов свидетелей, потерпевших, подозреваемых, обвиняемых, осмотра места происшествия, назначения экспертизы и иных следственных действий, предусмотренных законом. Собранные по делу доказательства подлежат тщательной проверке и оцениваются на основе закона по внутреннему убеждению должностных лиц, расследующих уголовное дело.

При наличии достаточных доказательств, дающих основание для предъявления обвинения, выносится мотивированное постановление о привлечении лица в качестве обвиняемого. Затем этому лицу предъявляется обвинение и оно допрашивается в качестве обвиняемого. При этом решается вопрос об избрании меры пресечения. После этого предварительное расследование продолжается.

Когда путем осуществления следственных действий будут установлены все обстоятельства совершенного преступления, с материалами уголовного дела ознакомлен обвиняемый, его законный представитель, защитник, то можно считать, что предварительное расследование закончено.

Собранные материалы о совершенном преступлении передаются следователем или дознавателем прокурору, который направляет уголовное дело в суд.

Предварительное расследование (предварительное следствие и дознание) создает предпосылки для рассмотрения дела в суде.

Судебное следствие проводится судом (судьей) с учетом материалов предварительного расследования.

В основу приговора суда могут быть положены только те данные предварительного расследования, которые проверены судом и получили свое подтверждение в стадии судебного разбирательства.

Задачами органов предварительного следствия и дознания являются:

а) быстрое и полное раскрытие преступлений. Быстрое – это означает, что преступление раскрыто в максимально короткие сроки. Полное раскрытие преступлений, т. е. установление всех обстоятельств, связанных с совершением преступления;

б) изобличение виновных, т.е. лиц, действительно совершивших преступление;

в) обеспечение правильного применения закона, с тем чтобы каждый совершивший преступление был подвергнут справедливому наказанию и ни один невиновный не был привлечен к уголовной ответственности.

Таким образом, предварительное расследование называется предварительным потому, что оно осуществляется до судебного разбирательства, в ходе которого решается вопрос о виновности лица в совершенном преступлении и назначается наказание за совершенное деяние.

В судебном заседании исследуются материалы, собранные на предварительном расследовании.

Поэтому для того чтобы суд имел возможность рассмотреть уголовное дело и вынести справедливый приговор, необходимо собрать достаточные доказательства, которые могут быть положены в основу приговора.

Предварительное расследование (предварительное следствие и дознание) осуществляется по большинству уголовных дел, направляемых в суд для разбирательства. Особый порядок прохождения уголовных дел предусмотрен по делам частного обвинения. Однако и по ним в предусмотренных законом случаях может быть проведено предварительное следствие или дознание.

Дела частного обвинения возбуждается и рассматривается судом по жалобе потерпевшего, поданной в суд. Эти дела суд может прекратить в случае примирения сторон.

Если примирения не произойдет, то выносится приговор. К делам частного обвинения относятся дела о таких преступлениях как, например, умышленное легкое телесное повреждение или побои, оскорбление и др.

По этим делам предварительное расследование не проводится.

К органам предварительного расследования относятся:

– органы предварительного следствия: 1) следственные органы прокуратуры; 2) следственные органы Следственного комитета при МВД Республики Беларусь; 3) следственные органы Комитета государственной безопасности Республики Беларусь; 4) следственные органы Государственного комитета финансовых расследований Республики Беларусь;

– органы дознания: 1) органы милиции; 2) органы государственной безопасности; 3) командиры воинских частей, соединений, начальники военных учреждений и гарнизонов; 4) начальники учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, а также начальники следственных изоляторов; 5) органы пограничных войск; 6) таможенные органы; 7) органы финансовых расследований; 8) органы государственного пожарного надзора; 9) капитаны морских или речных судов, командиры воздушных судов, находящихся вне пределов Республики Беларусь; 10) главы дипломатических представительств и консульских учреждений.

Предыдущая56575859606162636465666768697071Следующая

Дата добавления: 2015-10-19; просмотров: 2683; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

ПОСМОТРЕТЬ ЁЩЕ:

Источник: https://helpiks.org/5-83487.html

Вопрос 2. Формы предварительного расследования

Формы предварительного расследования кратко

В соответствии с ч. 1 ст. 150 УПК РФ процессу­альная деятельность в стадии предварительного расследования осуществляется в двух формах: дозна­ния и предварительного следствия.

Дознание – форма предварительного расследования, осуществляемая дознавателем (следователем) по уголовному делу, по которому производство предварительного расследования необязательно (п. 8 ст. 5 УПК РФ).

Перечень составов преступлений, по которым проводится дознание, закреплён в ч. 3 ст. 150 УПК РФ. Кроме того, по уголовным делам об иных преступлениях небольшой или средней тяжести также может проводиться дознание, но только по письменному указанию прокурора.

При этом, опять-таки по письменному указанию прокурора уголовные дела, по которым должно проводиться дознание, могут быть переданы и для производства предварительного следствия (ч. 4 ст. 150 УПК РФ).

В связи с этим представляется, что законодателем отдаётся предпочтение предварительному следствию как наиболее значимой форме предварительного расследования.

В связи с изложенным, предварительное следствие – это основная форма предварительного расследования, осуществляемая по большинству уголовных дел следователем (или следственной группой) в пределах установленных УПК РФ полномочий, связанных с уголовным преследованием лиц, виновных в совершении преступлений.

Между указанными формами предварительного расследования имеются как сходства, так и различия. Это связано с тем, что одна из них (дознание) является усечённой и облегчённой, но при этом как в одной, так и в другой – происходит расследование уголовных дел.

Сходство двух форм предварительного расследования заключаются в следующем:

1) в совпадении их ос­новных задач (раскрытие преступления и изобличение лиц, совершивших его);

2) в равной обязанности возбуждения уголовного дела и расследования его обстоятельств в случаях обнаружения признаков преступления;

3) в схожести основных процессуальных полномочий и обязанностей каждого из орга­нов расследования;

4) в единстве правовой основы их деятельности;

5) в соблю­дении единой процессуальной формы при производстве следственных и иных процессуальных действий.

Различия указанных форм заключаются в следующем:

1) в производстве каждой из форм расследования разными органа­ми (ст. 38, 40 УПК);

2) в различных сроках ведения следствия и дознания (ст. 162, 223 УПК);

3) в разграничении круга уголовных дел, образующих подследствен­ность органов расследования (ст. ст. 150, 151 УПК);

4) в несколько большей процессуальной самостоятельности следовате­ля по сравнению с дознавателем при производстве по уголовному делу, что выражается в возможности невыполнения ряда указаний руководителя следственного органа, исполнение которых, в случае их обжалования, приостанавливается (изъятия уголовного дела и передачи его другому следователю, привлечения лица в качестве обвиняемого, квалификации преступления, объёма обвинения, избрания меры пресечения, производства следственных действий, которые допускаются по судебному решению, а также направления дела в суд или прекращению – ч. 3 ст. 39 УПК). Кроме того, указания прокурора вообще не являются для следователя обязательными, а принимаемые следователем решения (за исключением решения о возбуждении уголовного дела) вообще не могут прокурором отменяться. Это не касается прав прокурора при принятии решения по поступившему к нему уголовному делу с обвинительным заключением (ст. 221); однако, если прокурор не утвердил обвинительное заключение, то и в этом случае следователь вправе обжаловать его решение, действие которого приостанавливается. В то же время, для дознавателя все указания прокурора, начальника органа дознания и начальника подразделения дознания являются обязательными (ч. 4 ст. 41 и ч. 4 ст. 40.1 УПК РФ), а их обжалование не приостанавливает их исполнение. Вместе с тем, при принятии процессуальных решений и при производстве следственных действий дознаватель руководствуется общими условиями предварительного расследования и действует в строгом соответствии с нормами и правилами, предусмотренными УПК РФ (это закреплено в ч. 1 ст. 223 УПК РФ);

5) в более упрощённой процедуре дознания по сравнению с предвари­тельным следствием, исключающей, как правило, предъявление обвинения лицу, привлекаемому к уголовной ответственности, в качестве самостоя­тельного процессуального действия (ч. 3 ст.

224 УПК), и необязательности ознакомления гражданского истца, гражданского ответчика и их представи­телей с материалами уголовного дела по окончании расследования вообще, а
также потерпевшего и его представителя – в случае отсутствия их ходатай­ства об этом;

6) в наименовании, а частично и в содержании итогового процессуаль­ного документа, завершающего предварительное следствие (обвинительное заключение – ст. 220 УПК РФ) и дозна­ние (обвинительный акт – ст. 225 УПК РФ) в случаях принятия решения о дальнейшем направлении уголовного дела для его рассмотрения в суд.

Существование двух сходных, но в то же время самостоятельных форм предварительного расследования оправдано потребностями правопримени­тельной практики.

В виде дознания расследуются уголовные дела о преступ­лениях небольшой тяжести, а также о некоторых преступлениях средней тя­жести, которые, как правило, не представляют сложности в доказывании и малообъёмны по содержанию материалов уголовного дела.

Это позволяет расследовать такие преступления в упрощён­ной и ускоренной форме специализированными подразделениями дознания, высвобождая силы и средства аппаратов предварительного следствия для более эффективной работы по тяжким и особо тяжким преступлениям.

Характерной чертой деятельности органов дознания является сочетание следственных действий, оперативно-розыскной, а также административной деятельности. В частности, п. 1 ч. 1 ст.

41 УПК РФ предусмотрено, что полномочия органов дознания в части производства дознания (по уголовным делам, по которым производство предварительного следствия не обязательно) возлагаются на дознавателя начальником органа дознания или его заместителем.

Следовательно, это может касаться не только специализированных подразделений дознания, но также и тех подразделений и служб, основной обязанностью которых является оперативно-розыскная и административная деятельность.

Для органов предварительного следствия, в свою очередь, расследование уголовных дел является единственной функцией.

Таким образом, если при производстве предварительного следствия субъектом расследования является следователь, то при производстве дознания в этом качестве наряду с лицом, непосредственно выполняющим дознание, выступает и орган дознания.

В соответствии с законом (ч. 2 ст. 151 УПК РФ) предварительное следствие осуществляется:

– следователями Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации;

– следователями органов федеральной службы;

– следователями органов внутренних дел Российской Федерации;

– следователями органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

Дознание в соответствии с законом (ч. 3 ст. 151 УПК РФ) производится:

– дознавателями органов внутренних дел Российской Федерации;

– дознавателями пограничных органов федеральной службы Российской Федерации;

– дознавателями органов федеральной службы судебных приставов;

– дознавателями таможенных органов Российской Федерации;

– дознавателями органов государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы;

– следователями Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации;

– дознавателями (следователями) органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

В законе, помимо указания о министерствах и ведомствах, которые могут осуществлять дознание, имеется указание и на те преступления, по которым указанные органы осуществляют дознание.

Следует также отметить, что в УПК РФ предусмотрено, что дознание могут проводить, в том числе, и следователи; это относится к следователям Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации и органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

Анализ Уголовно-процессуального закона также показывает, что перечень органов, имеющих право на проведение дознания гораздо шире перечня органов, которые проводят предварительное следствие: семь против четырёх.

Это связано с некоторой спецификой преступлений, по которым дознаватели указанных органов (таможенных, федеральной службы судебных приставов, пограничных, государственного противопожарного надзора федеральной противопожарной службы) проводят расследование.

Отличается дознание от предварительного следствия по характеру расследуемых дел. В соответствии с ч. 3 ст.

150 УПК РФ это уголовные дела по преступлениям небольшой и средней тяжести (свыше 100 составов преступлений, по которым предварительное следствие не обязательно). При этом, указанные уголовные дела, в соответствии ч. 4 ст.

150 УПК РФ, по письменному указания прокурора могут быть переданы для производства предварительного следствия.

Источник: https://studopedia.ru/18_28453_vopros--formi-predvaritelnogo-rassledovaniya.html

Вопрос 2. Формы предварительного расследования и их соотношение

Формы предварительного расследования кратко

⇐ Предыдущая51525354555657585960Следующая ⇒

Предварительное расследование осуществляется в двух формах:

1) предварительное следствие;

2) дознание.

И та и другая формы имеют много общего между собой и в то же время между ними имеется ряд различий.

Сходство между предварительным следствием и дознанием заключается в том, что они имеют общие:

1) задачи (в ходе производства по материалам и уголовнымделам установленные ст. 7 УПК задачи должны быть выполне­ны как органом предварительного следствия, так и органом до­знания);

2) принципы (принципы уголовного процесса, осуществляемые в стадии предварительного расследования, являются об­щими как для органов предварительного следствия, так и дляорганов дознания);

3) порядок проведения следственных и иных процессуалных действий (в соответствии с ч. 1 ст. 187 УПК порядок дозна­ния по уголовным делам определяется общими правилами это­го Кодекса. Исключение составляют лишь случаи, установлен­ные главой 22);

4) полученные в ходе следствия и дознания результатыимеют одинаковую юридическую силу (согласно ч. 3 ст. 187 УПК,по уголовным делам, по которым производство предваритель­ного следствия необязательно, материалы дознания являются
основанием для рассмотрения дела судом).

В то же время между предварительным следствием и дозна­нием имеются следующие различия:

1) по органам (предварительное следствие по уголовным де­лам производят следователи ведомств, указанных в ст. 180 УПК,а дознание — органы дознания, перечисленные в ст. 37 УПК;
любое уголовное дело вправе принять к своему производствупрокурор);

2) по подследственности (следователи производят предва­рительное следствие по уголовным делам о преступлениях, ука­занных в ч. 1-8 ст. 182 и ч. 2 ст. 181 УПК, а дознаватели —в ч. 12 ст. 182 УПК);

3) по срокам (предварительное следствие по уголовным де­лам в соответствии с ч. 1 ст. 190 УПК должно быть законченоне позднее чем в двухмесячный срок, а дознание — не позднее одного месяца со дня возбуждения уголовного дела и до переда­чи дела прокурору для направления в суд или до дня прекраще­ния производства по делу);

4) по процессуальной самостоятельности (в соответствии с ч. 3 и 4 ст.

36 УПК следователь принимает все решения о про­изводстве следственных и других процессуальных действий самостоятельно, за исключением случаев, когда законом пре­дусмотрено получение санкции прокурора или письменного согласования решения органа уголовного преследования о за­держании лица, и несет полную ответственность за их закон­ное и своевременное исполнение. В случаях, предусмотрен­ных ч. 4 ст. 36 УПК, следователь вправе приостановить испол­нение указаний прокурора и обжаловать их вышестоящему прокурору).

Дознаватель по расследуемому им уголовному делу не все ре­шения может принимать самостоятельно. Постановления о про­ведении следственных действий, указанные в ч. 5 ст.

38 УПК, со­ставленные дознавателем, должны быть утверждены начальни­ком органа дознания и только после этого они приобретают юридическую силу.

Орган дознания, дознаватель обязаны вы­полнить все указания прокурора, в том числе и те, которые пе­речислены в ч. 4 ст. 36 УПК, а после их выполнения может об­жаловать их вышестоящему прокурору.

Виды дознания и порядок его производства

Дознание по уголовным делам может осуществляться в трех видах:

1) по уголовным делам, по которым предварительное следст­вие обязательно;

2) по уголовным делам, по которым производство предвари­тельного следствия необязательно;

3) по уголовным делам, возбуждаемым по факту исчезнове­ния лиц в соответствии с п. 2 ст. 167 УПК до установления об­щественно опасного деяния, предусмотренного уголовным за­коном.

Это дознание является самостоятельным видом дозна­ния, так как его нельзя отнести ни к одному из первых двух. Дознание, проводимое в связи с исчезновением лица, не охва­тывается дознанием, предусмотренным ст. 186 УПК.

Дознание,предусмотренное указанной статьей УПК, проводится по всемпреступлениям, уголовные дела о которых подследственны сле­

дователю.

В литературе можно встретить мнение, что видом дозна­ния является также ускоренное производство106. Согласиться с этим нельзя, так как дознание может быть произведено то­лько после возбуждения уголовного дела. По ускоренному производству все обстоятельства совершенного преступле­ния, предусмотренные ч. 1 ст.

89 УПК, устанавливаются ор­ганом дознания в первые семь суток до возбуждения уголов­ного дела, а после его возбуждения в течение трех суток мо­жет быть проведено лишь одно следственное действие — до­прос обвиняемого по предъявленному ему обвинению.

Другие следственные действия проводить запрещается, в то время как при производстве дознания орган дознания вправе прове­сти любое следственное действие, предусмотренное УПК.

Если в ходе допроса обвиняемый сообщит о новых фактах преступной деятельности, то в этом случае будет проведено дознание или предварительное следствие в зависимости от того, какому органу расследования подследственно уголов­ное дело о сообщенном преступлении.

Согласно ч. 13 ст. 182 и ст. 186 УПК, дознание по уголовным делам, по которым предварительное следствие обязательно, производится:

1) по установлению и закреплению следов преступления;

2) до установления лица, подлежащего привлечению в каче­ стве обвиняемого по делам о преступлениях, не представляю­ щих большой общественной опасности, и менее тяжких, по ко­

торым не установлено это лицо.

В этих случаях орган дознания возбуждает уголовное дело. Об обнаруженном преступлении либо исчезновении лица и воз­буждении уголовного дела орган дознания немедленно уведом­ляет прокурора.

Если уголовное дело, по которому предварительное следст­вие обязательно, возбуждено органом дознания с целью уста­новления и закрепления следов преступления, то он проводит неотложные следственные и другие процессуальные действия: осмотр, обыск, выемку, наложение ареста на почтово-телеграф-ные и иные отправления, прослушивание и запись переговоров, предъявление для опознания, освидетельствование, задержа­ние и допрос подозреваемых, допрос потерпевших и свидете­лей, получение образцов для сравнительного исследования, назначение экспертиз.

Другие следственные действия, например, эксгумация, оч­ные ставки, проверка показаний на месте, направленные на со­бирание и проверку доказательств по делам, по которым следст­вие обязательно, органом дознания не проводятся. Их произво­дит следователь после получения дела от органа дознания и принятия его к своему производству.

Орган дознания также не вправе принимать решения о при­менении мер пресечения и привлечении в качестве обвиняемо­го. Их может принимать только следователь.

Если органом до­знания задержан подозреваемый и по обстоятельствам совер­шенного преступления и с учетом личности задержанного он не может быть освобожден из-под стражи, дело должно быть пере­дано следователю до истечения срока задержания для приня­тия решения о применении меры пресечения.

Неотложные следственные действия могут проводиться ор­ганом дознания в течение десяти суток. Уголовное дело дол­жно быть передано следователю до истечения этого срока, не­зависимо от того, все ли запланированные органом дознания неотложные следственные действия проведены.

Если при производстве дознания в течение десяти суток не установлено лицо, подлежащее привлечению в качестве обвиня­емого, при наличии оснований, указанных в ч. 13 ст. 182 УПК, орган дознания обязан продолжить расследование до его уста­новления.

При этом он проводит все необходимые следственные и другие процессуальные действия, предусмотренные УПК.

В случае если в ходе предварительного расследования не пред­ставилось возможным установить лицо, подлежащее привлече­нию в качестве обвиняемого, орган дознания по истечении сро­ка дознания приостанавливает предварительное расследование в соответствии с требованиями п. 1 ч. 1 ст. 246 УПК.

После передачи дела следователю по выполнении неотлож­ных следственных и других процессуальных действий по установлению и закреплению следов преступления орган до­знания может производить по нему следственные, другие про­цессуальные действия и оперативно-розыскные мероприятия только по поручению следователя. Это требование закона от­носится также к уголовным делам, переданным следователю, о преступлениях, не представляющих большой общественной опасности, и менее тяжких, по которым в ходе проведения до­знания установлено лицо, подлежащее привлечению в качест­ве обвиняемого.

Если в ходе дознания по уголовному делу, возбужденному по факту исчезновения лица, будет обнаружено исчезнувшее лицо и установлено, что в отношении его совершено преступле­ние, дальнейшее предварительное расследование будет произ­водиться либо в форме дознания, либо предварительного след­ствия в зависимости от характера совершенного преступления. Если же в отношении исчезнувшего лица преступление не со­вершено, орган дознания прекращает производство по делу. В случаях, когда безвестно исчезнувшее лицо не обнаружено, орган дознания по истечении срока дознания приостанавливает предварительное расследование в соответствии с требованиями п. 6 ч. 1 ст. 246 УПК.

В случае передачи следователю дела, по которому прово­дились неотложные следственные действия по установлению и закреплению следов преступления и по которому не пред­ставилось возможным установить лицо, совершившее пре­ступление, орган дознания обязан осуществлять оператив­но-розыскные мероприятия для установления лица, совер­шившего преступление, уведомляя следователя о получен­ных результатах.

В соответствии со ст. 187 УПК порядок дознания по уголов­ным делам, по которым производство предварительного след­ствия необязательно, определяется общими правилами УПК, за изъятиями, установленными главой 22 этого Кодекса:

1) на органы дознания не распространяются правила, уста­новленные ч. 4 ст. 36 УПК. При несогласии с указаниями про­курора орган дознания вправе обжаловать их вышестоящему прокурору, не приостанавливая этих указаний;

2) срок производства дознания в соответствии со ст. 188 УПКне может превышать одного месяца со дня возбуждения уголов­ного дела и до дня передачи дела прокурору для направления в суд или до дня прекращения производства по делу, в то время
как срок производства предварительного следствия, согласно ч. 1 ст. 190 УПК, — не более двух месяцев.

По уголовным делам, по которым производство предварите­льного следствия не обязательно, материалы дознания являют­ся основанием для рассмотрения дела судом, за исключением преступлений, по которым производилось дознание в связи с неустановлением лица, подлежащего привлечению в качестве обвиняемого.

⇐ Предыдущая51525354555657585960Следующая ⇒

Дата добавления: 2015-05-08; просмотров: 2270 | Нарушение авторских прав | Изречения для студентов

Источник: https://lektsii.org/1-53167.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.