Формы производства предварительного расследования

Вопрос 2. Формы предварительного расследования

Формы производства предварительного расследования

В соответствии с ч. 1 ст. 150 УПК РФ процессу­альная деятельность в стадии предварительного расследования осуществляется в двух формах: дозна­ния и предварительного следствия.

Дознание – форма предварительного расследования, осуществляемая дознавателем (следователем) по уголовному делу, по которому производство предварительного расследования необязательно (п. 8 ст. 5 УПК РФ).

Перечень составов преступлений, по которым проводится дознание, закреплён в ч. 3 ст. 150 УПК РФ. Кроме того, по уголовным делам об иных преступлениях небольшой или средней тяжести также может проводиться дознание, но только по письменному указанию прокурора.

При этом, опять-таки по письменному указанию прокурора уголовные дела, по которым должно проводиться дознание, могут быть переданы и для производства предварительного следствия (ч. 4 ст. 150 УПК РФ).

В связи с этим представляется, что законодателем отдаётся предпочтение предварительному следствию как наиболее значимой форме предварительного расследования.

В связи с изложенным, предварительное следствие – это основная форма предварительного расследования, осуществляемая по большинству уголовных дел следователем (или следственной группой) в пределах установленных УПК РФ полномочий, связанных с уголовным преследованием лиц, виновных в совершении преступлений.

Между указанными формами предварительного расследования имеются как сходства, так и различия. Это связано с тем, что одна из них (дознание) является усечённой и облегчённой, но при этом как в одной, так и в другой – происходит расследование уголовных дел.

Сходство двух форм предварительного расследования заключаются в следующем:

1) в совпадении их ос­новных задач (раскрытие преступления и изобличение лиц, совершивших его);

2) в равной обязанности возбуждения уголовного дела и расследования его обстоятельств в случаях обнаружения признаков преступления;

3) в схожести основных процессуальных полномочий и обязанностей каждого из орга­нов расследования;

4) в единстве правовой основы их деятельности;

5) в соблю­дении единой процессуальной формы при производстве следственных и иных процессуальных действий.

Различия указанных форм заключаются в следующем:

1) в производстве каждой из форм расследования разными органа­ми (ст. 38, 40 УПК);

2) в различных сроках ведения следствия и дознания (ст. 162, 223 УПК);

3) в разграничении круга уголовных дел, образующих подследствен­ность органов расследования (ст. ст. 150, 151 УПК);

4) в несколько большей процессуальной самостоятельности следовате­ля по сравнению с дознавателем при производстве по уголовному делу, что выражается в возможности невыполнения ряда указаний руководителя следственного органа, исполнение которых, в случае их обжалования, приостанавливается (изъятия уголовного дела и передачи его другому следователю, привлечения лица в качестве обвиняемого, квалификации преступления, объёма обвинения, избрания меры пресечения, производства следственных действий, которые допускаются по судебному решению, а также направления дела в суд или прекращению – ч. 3 ст. 39 УПК). Кроме того, указания прокурора вообще не являются для следователя обязательными, а принимаемые следователем решения (за исключением решения о возбуждении уголовного дела) вообще не могут прокурором отменяться. Это не касается прав прокурора при принятии решения по поступившему к нему уголовному делу с обвинительным заключением (ст. 221); однако, если прокурор не утвердил обвинительное заключение, то и в этом случае следователь вправе обжаловать его решение, действие которого приостанавливается. В то же время, для дознавателя все указания прокурора, начальника органа дознания и начальника подразделения дознания являются обязательными (ч. 4 ст. 41 и ч. 4 ст. 40.1 УПК РФ), а их обжалование не приостанавливает их исполнение. Вместе с тем, при принятии процессуальных решений и при производстве следственных действий дознаватель руководствуется общими условиями предварительного расследования и действует в строгом соответствии с нормами и правилами, предусмотренными УПК РФ (это закреплено в ч. 1 ст. 223 УПК РФ);

5) в более упрощённой процедуре дознания по сравнению с предвари­тельным следствием, исключающей, как правило, предъявление обвинения лицу, привлекаемому к уголовной ответственности, в качестве самостоя­тельного процессуального действия (ч. 3 ст.

224 УПК), и необязательности ознакомления гражданского истца, гражданского ответчика и их представи­телей с материалами уголовного дела по окончании расследования вообще, а
также потерпевшего и его представителя – в случае отсутствия их ходатай­ства об этом;

6) в наименовании, а частично и в содержании итогового процессуаль­ного документа, завершающего предварительное следствие (обвинительное заключение – ст. 220 УПК РФ) и дозна­ние (обвинительный акт – ст. 225 УПК РФ) в случаях принятия решения о дальнейшем направлении уголовного дела для его рассмотрения в суд.

Существование двух сходных, но в то же время самостоятельных форм предварительного расследования оправдано потребностями правопримени­тельной практики.

В виде дознания расследуются уголовные дела о преступ­лениях небольшой тяжести, а также о некоторых преступлениях средней тя­жести, которые, как правило, не представляют сложности в доказывании и малообъёмны по содержанию материалов уголовного дела.

Это позволяет расследовать такие преступления в упрощён­ной и ускоренной форме специализированными подразделениями дознания, высвобождая силы и средства аппаратов предварительного следствия для более эффективной работы по тяжким и особо тяжким преступлениям.

Характерной чертой деятельности органов дознания является сочетание следственных действий, оперативно-розыскной, а также административной деятельности. В частности, п. 1 ч. 1 ст.

41 УПК РФ предусмотрено, что полномочия органов дознания в части производства дознания (по уголовным делам, по которым производство предварительного следствия не обязательно) возлагаются на дознавателя начальником органа дознания или его заместителем.

Следовательно, это может касаться не только специализированных подразделений дознания, но также и тех подразделений и служб, основной обязанностью которых является оперативно-розыскная и административная деятельность.

Для органов предварительного следствия, в свою очередь, расследование уголовных дел является единственной функцией.

Таким образом, если при производстве предварительного следствия субъектом расследования является следователь, то при производстве дознания в этом качестве наряду с лицом, непосредственно выполняющим дознание, выступает и орган дознания.

В соответствии с законом (ч. 2 ст. 151 УПК РФ) предварительное следствие осуществляется:

– следователями Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации;

– следователями органов федеральной службы;

– следователями органов внутренних дел Российской Федерации;

– следователями органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

Дознание в соответствии с законом (ч. 3 ст. 151 УПК РФ) производится:

– дознавателями органов внутренних дел Российской Федерации;

– дознавателями пограничных органов федеральной службы Российской Федерации;

– дознавателями органов федеральной службы судебных приставов;

– дознавателями таможенных органов Российской Федерации;

– дознавателями органов государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы;

– следователями Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации;

– дознавателями (следователями) органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

В законе, помимо указания о министерствах и ведомствах, которые могут осуществлять дознание, имеется указание и на те преступления, по которым указанные органы осуществляют дознание.

Следует также отметить, что в УПК РФ предусмотрено, что дознание могут проводить, в том числе, и следователи; это относится к следователям Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации и органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

Анализ Уголовно-процессуального закона также показывает, что перечень органов, имеющих право на проведение дознания гораздо шире перечня органов, которые проводят предварительное следствие: семь против четырёх.

Это связано с некоторой спецификой преступлений, по которым дознаватели указанных органов (таможенных, федеральной службы судебных приставов, пограничных, государственного противопожарного надзора федеральной противопожарной службы) проводят расследование.

Отличается дознание от предварительного следствия по характеру расследуемых дел. В соответствии с ч. 3 ст.

150 УПК РФ это уголовные дела по преступлениям небольшой и средней тяжести (свыше 100 составов преступлений, по которым предварительное следствие не обязательно). При этом, указанные уголовные дела, в соответствии ч. 4 ст.

150 УПК РФ, по письменному указания прокурора могут быть переданы для производства предварительного следствия.

Источник: https://studopedia.ru/18_28453_vopros--formi-predvaritelnogo-rassledovaniya.html

Производство предварительного следствия: сущность, система

Формы производства предварительного расследования

Определение 1

Под предварительным следствием понимается одна из ключевых форм предварительного расследования, которая происходит во время досудебного производства по уголовным делам.

Это обусловлено несколькими причинами: специфическим характером преступлений, которые являются подследственными органам предварительного следствия, затруднения в их расследовании и др. Для предварительного следствия свойственно иметь условия расследования аналогичные производству дознания.

Помимо этого для предварительного следствия характерно разрешение таких же задач, что и для дознания, а также процессуальный порядок производства предварительного следствия и дознания.

Но из-за ряда обстоятельств, особенностей уголовных дел, которые являются подследственными органам предварительного следствия, предварительное следствие имеет особые, свойственные исключительно для него, процессуальные правила. К примеру, одно из различий заключается в разнице сроков предварительного следствия и сроков дознания.

Помимо этого отмечается ряд особенностей создания следственной группы из-за трудностей и объемов производства предварительного следствия, правового уровня следователя, который ведет предварительное следствие, а также завершения предварительного следствия.

Сегодня предварительное следствие имеет много общего с дознанием, которое осуществляется на основании Устава уголовного судопроизводства 1864 г. По причине того, что его осуществление следователями органов исполнительной власти происходит во время производства предварительного следствия, то судебного присутствия нет.

Замечание 1

Важно отметить, что уголовное судопроизводство Российской империи именовало данную стадию «предварительным исследованием».

Если рассматривать предварительное следствие в виде предварительного расследования, то это система процессуальных действий, которая отрегулирована при помощи норм уголовно-процессуального законодательства, определяющая свод правил производства предварительного следствия и правовой статус следователя, который осуществляет его в ряде конкретных условий.

Предварительное следствие начинается с производства предварительного расследования, определение же его происходит с момента, когда возбуждается уголовное дело. Речь об этом идет в ч.1 ст. 156 УПК.

Помимо этого при рассмотрении предварительного следствия в виде одного из видов предварительного расследования, следует помнить, что его производство должно осуществляться по всем уголовным делам.

Исключением являются те уголовные дела, по которым происходит дознание.

Замечание 2

Обязательным условием производства дознания является факт наличия возбужденного уголовного дела по признакам преступления, которое входит в список преступлений ч.3 ст.150 УПК. В большинстве случаев, туда включены преступления небольшой или средней тяжести.

Помимо этого осуществление предварительного расследования может происходить в виде дознания, а также на основании письменного указания прокурора.

Исходя из этого, все остальные возбужденные уголовные дела, которые не входят в список признаков преступлений, которые предусмотрены в ч.3 ст. 150 УПК, подлежат производству предварительного следствия.

К ним относятся преступления, представляющие высокую общественную опасность в сравнении с преступлениями, которые подлежат производству дознания.

Производить предварительное следствие могут участники уголовного судопроизводства, которые прикреплены к обвинению, а также у которых есть процессуальный статус следователя. Помимо этого заниматься производством предварительного следствия в целом имеют право и руководители следственных органов, имея ряд полномочий следователя либо руководителя следственной группы.

Замечание 3

Производить ряд процессуальных действий следователем, который ведет производство предварительного следствия по уголовному делу, может быть ограничено из-за того, что данные процессуальные действия вмешиваются в ряд соответствующих прав и свобод личности.

Во время предварительного следствия осуществление ряда процессуальных действий важно производить на основании процессуального контроля участниками уголовного судопроизводства со стороны обвинения, не участвующими в осуществлении определенных уголовных дел, но производящими общее управление производством предварительного следствия. Помимо этого руководители следственных органов ответственны за производство по уголовному делу.

Исходя из этого, можно сказать, что предварительным следствием является один из видов предварительного расследования, который осуществляется следователем в рамках его компетенции, также он регулируется уголовно-процессуальным законодательством. Помимо этого отмечается его связь с тем, чтобы обнаружить, закрепить, проверить и оценить доказательства, направленные на защиту прав и интересов потерпевшего, а также иных участников процесса.

Опиши задание

Этапы производства предварительного следствия

Выделяется ряд этапов производства предварительного следствия. Теория уголовного процесса объединяет данные этапы в конкретную систему.

В системе предварительного следствия выделяется ряд аспектов. Вот некоторые из них:

  1. Следователь принимает уголовное дело в производство. Следует отметить, что УПК предусматривает личную ответственность следователя за осуществление предварительного следствия. Это обусловлено тем, что для следователя перед тем как начать производство следственных действий, которые направлены на сбор доказательств по определенному уголовному делу, важно взять уголовное дело в свое производство. Как только данное действие осуществлено, для следователя открывается весь перечень процессуальных полномочий, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством. Эти полномочия необходимы для исследования обстоятельств уголовного дела, сбора, проверки, оценки доказательств. Также следует отметить, что с этой минуты следователь ответственен за осуществление уголовного дела.

Замечание 4

Следователь может принять уголовное дело двумя методами. Все зависит от обстоятельств. В ситуациях, когда уголовное дело возбуждается непосредственно следователем, а также является подследственным ему, то следователю следует вынести единое постановление о возбуждении уголовного дела, а также о его принятии в свое производство. Речь об этом идет в ч.

1 ст.156 УПК. В ситуациях же когда следователю поручили производство по уголовному делу, которое уже было возбуждено, то ему следует вынести постановление о том, что оно принимается к его производству. Копия данного постановления в течение 24 часов с момента, когда его вынесли, должна быть направлена к прокурору. Речь об этом идет в ч.2 ст.156 УПК.

  1. Следственные действия производятся для того чтобы установить обстоятельства уголовного дела. Данный аспект затрагивает не только производство процессуальных действий, являющимися методом сбора доказательств во время производства по уголовному делу, но и выявление обстоятельств, которые подлежат доказыванию, позволяют принять другое процессуальное решение.
  2. Привлекается лицо в виде обвиняемого.
  3. Проверяются доводы сторон защиты и выполняются следственные действия относительно окончательного установления обстоятельств, которые необходимо доказать.
  4. Завершение предварительного следствия.

Производство предварительного следствия имеет ряд правил, применимых исключительно к предварительному расследованию. Среди данных правил выделяются следующие: время предварительного следствия, осуществление предварительного следствия следственной группой, привлечение в виде обвиняемого.

Замечание 5

Следует отметить, что особую важность во время производства предварительного следствия играет связь с органами дознания. Особенно с теми органами дознания, которые имеют право заниматься производством ОРМ.

Данное взаимодействие во время работы по предварительному следствию влияет на появление следственных версий, отработку которых необходимо производить при помощи производства процессуальных действий, которые направлены на то, чтобы установить обстоятельства во время работы по уголовному делу и выявления лиц, которые имеют отношение к преступлению.

Опиши задание

Виды взаимодействий во время производства предварительного следствия

При классификации взаимодействий по уровню расследования уголовного дела выделяется несколько их видов:

  • стадия, на которой происходит возбуждение уголовного дела;
  • стадия предварительного следствия по уголовному делу;
  • во время производства по уголовному делу, которое было приостановлено.

Все эти виды взаимодействия находят отражение во всех упомянутых ранее организационно-правовых режимах.

Следует отметить, что каждый вид взаимодействия имеет ряд своих особых форм взаимодействия. Любая из этих форм имеет особые задачи взаимодействия, а также определенные и взаимные права и обязанности ее участников.

При ключевом виде взаимодействия следователя и органов, которые осуществляют ОРД, во время обычного организационно-правового режима следует обратить внимание на осуществление поручений проведения розыскных мероприятий, на автономное производство розыскных и ОРМ в ситуациях, когда лица, которые совершили преступление, не найдены, на обоюдное производство следственных действий вместе с ОРМ, а также на то, чтобы следственные действия были обеспечены в оперативном порядке.

Замечание 6

Ч.4 ст.157 УПК служит базисом для процессуальной основы взаимодействия во время работы по предварительному следствию следователя, а также органов дознания. Согласно данной статье для органа дознания допустимо осуществлять следственные действия, ОРМ исключительно с согласия следователя.

В соответствии с п.4 ч.2 ст.38 УПК следователь имеет право во время предварительного следствия по уголовному делу давать поручения в проведении ОРМ органам дознания.

В нормах уголовно-процессуального законодательства имеются уточнения порядка, согласно которому направляются поручения такого типа в ситуациях, когда необходимо осуществление ОРМ не на месте работы предварительного следствия. Согласно п.1 ч.1 ст.

40 УПК органы, которые наделены рядом полномочий по работе ОРД, считаются органами дознания.

В ситуациях, когда направляется руководству следственного органа уголовное дело, работая с которым было не найдено лицо, которое совершило преступление, для органа дознания важно принять розыскные и оперативно-розыскные меры, для того чтобы установить лицо, которое совершило преступление. При этом важно поставить в известность следователя о результатах данных мер.

Замечание 7

Беря во внимание тяжесть осуществленного преступления, а также ряд других обстоятельств такой тип взаимодействия производится в виде формирования следственно-оперативной группы.

Важно обратить внимание на ряд факторов, а именно:

  • управленческую функцию следователя во время взаимодействия при работе над уголовным делом;
  • личную ответственность всех участников, которые принимают участие в работе над уголовным делом, а также во время взаимодействия;
  • независимость во время определения методов и средств работы ОРМ, которые производятся определенными должностными лицами органов дознания во время работы над уголовным делом;
  • факт наличия плавности взаимодействия и т.д.

Важно отметить, что учитывая процессуальный характер поручения, оно является письменным указанием следователя, который занимается производством уголовного дела, иному органу предварительного расследования относительно производства определенных процессуальных действий, а также ОРМ.

Помимо этого для следователя важно отправить поручения органам дознания, не только тем, что действуют в области юрисдикции следователя, но и в районах, которые не подлежат его юрисдикции.

Все ситуации, когда имеют место поручения следователя, необходимо воспринимать как обязательные для органов дознания.

Для того чтобы ускорить выполнение поручений, его важно отправить прямо в районный отдел внутренних дел, непосредственно руководству следственного органа, для которого важно осуществить ряд соответствующих процессуальных действий либо ОРМ.

Если же поручения не выполняются в указанный срок, то исполнитель поручения должен в обязательном порядке уведомить следователя, который направил это поручение о том, по каким причинам поручение не выполняется в срок.

В ситуациях, когда данное сообщение не получено, следователю необходимо уведомить об этом свое руководство, начальника отдела органов внутренних дел либо прокурора города. Для этих должностных лиц важно определить причины задержки и отреагировать соответствующим образом.

Замечание 8

В ситуациях, когда человек, относительно которого было оформлено поручение, покинул постоянное место жительства, то для следователя, органа дознания, которое выполняет поручение, важно определить новое место нахождения и переправить поручение необходимому органу предварительного расследования, для того чтобы оно было исполнено. Вместе с этим, важно помнить, что о данных действиях должен быть уведомлен следователь, который дал поручение. В ситуациях, когда не удалось определить новое место жительства данного лица, следует вернуть поручение и при этом указать причины, по которым оно не было исполнено, а также прикрепить все необходимые справки.

Нельзя отправлять поручения для работы по таким следственным действиям, выполнение которых находится в кругу обязанностей непосредственно следователя, который ведет работу по уголовному делу.

Среди действий такого типа выделяются: предъявление обвинения, а также производство допроса обвиняемого, ряд следственных действий, в которых фигурирует обвиняемый, производство допросов подозреваемых, проведение ознакомления с материалами дела обвиняемых.

Важно отметить, что непосредственно поручение по работе следственного или розыскного действия в ином месте ограничено во времени. Так, его следует выполнить не позднее 10 суток.

Особое внимание следует уделить ситуациям, когда должностное лицо, которому пришло поручение в письменной форме, специально не осуществило поручение, а также не осуществляет отправку мотивированного письма о том, что не может выполнить данные действия, его следует привлечь к административной ответственности. Речь об этом идет в ст.17.7 КоАП.

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Источник: https://Zaochnik.com/spravochnik/pravo/ugolovno-protsessualnoe-pravo/proizvodstvo-predvaritelnogo-sledstvija/

Глава 21 Уголовно-процессуального кодекса РФ

Формы производства предварительного расследования

  • Предварительное расследование производится следователями и дознавателями.

  • Предварительное следствие производится: 1) следователями Следственного комитета Российской Федерации – по уголовным делам: а) о преступлениях, предусмотренных статьями 105 – 110, 111 частью четвертой, 120, 126, 127 частями второй и третьей, 127.1 частями второй и третьей, 127.2 частями второй и третьей, 128, 131 – 149, 170.1, 171.2, 185 – 185.6, 194, 198 – 199.2, 201, 204, 205 – 205.2, 208 – 212, 215, 215.1, 216, 217, 217.1, 227, 237 – 239, 242.2, 246 – 249, 250 частями второй и третьей, 251 частями второй и третьей, 252 частями второй и третьей, 254 частями второй и третьей, 255, 263, 263.1, 269, 270, 271, 271.1, 279, 282 – 282.2, 285 – 293, 294 частями второй и третьей, 295, 296, 298.1 – 305, 317, 318, 320, 321, 328, 330.1, 332 – 354 и 356 – 360 Уголовного кодекса Российской Федерации; б) о преступлениях, совершенных лицами, указанными в статье 447 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7 части третьей настоящей статьи, а также о преступлениях, совершенных в отношении указанных лиц в связи с их профессиональной деятельностью; в) о преступлениях, совершенных должностными лицами Следственного комитета Российской Федерации, органов федеральной службы безопасности, Службы внешней разведки Российской Федерации, Федеральной службы охраны Российской Федерации, органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов Российской Федерации, военнослужащими и гражданами, проходящими военные сборы, лицами гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в связи с исполнением ими своих служебных обязанностей или совершенных в расположении части, соединения, учреждения, гарнизона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7 части третьей настоящей статьи, а также о преступлениях, совершенных в отношении указанных лиц в связи с их служебной деятельностью; г) о тяжких и особо тяжких преступлениях, совершенных несовершеннолетними и в отношении несовершеннолетних; 2) следователями органов федеральной службы безопасности – по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных статьями 189, 205, 205.1, 205.2, 208, 211, 217.1, 226.1, 229.1, 275 – 281, 283, 283.1, 284, 322 частью второй, 322.1 частью второй, 323 частью второй, 355 и 359 Уголовного кодекса Российской Федерации; 3) следователями органов внутренних дел Российской Федерации – по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных статьями 111 частями первой – третьей, 113, 114, 117 частями второй и третьей, 122 частями третьей и четвертой, 123 частью третьей, 124, 127.1, 127.2, 150 частями второй и третьей, 151 частями второй и третьей, 158 частями второй – четвертой, 159 частями второй – четвертой, 159.1 частями второй – четвертой, 159.2 частями второй – четвертой, 159.3 частями второй – четвертой, 159.4 частями второй и третьей, 159.5 частями второй – четвертой, 159.6 частями второй – четвертой, 160 частями второй – четвертой, 161 частями второй и третьей, 162, 163 частями второй и третьей, 164, 165 частью второй, 166 частями второй – четвертой, 167 частью второй, 169, 171 частью второй, 171.1 частью второй, 172, 173.1, 173.2, 174, 174.1, 175 частью третьей, 176, 178, 179, 180 частью третьей, 181 частью второй, 183, 184, 186, 187, 191 – 193, 195 – 197, 201, 202, 205, 206, 208 – 210, 213 частью второй, 215.2, 215.3, 217.1, 219 частями второй и третьей, 220 частями второй и третьей, 221 частями второй и третьей, 222 частями второй и третьей, 223 частями второй и третьей, 225 – 227, 228 частями второй и третьей, 228.1, 228.4, 229.1, 234 частями второй и третьей, 235, 236, 240 частями второй и третьей, 241 частями второй и третьей, 242.1, 259, 260 частями второй и третьей, 261 частями третьей и четвертой, 264, 266 частями второй и третьей, 267, 268 частями второй и третьей, 272 – 274, 304, 313 частями второй и третьей, 322.1 частью второй, 327 частью второй, 327.1 частью второй и 330 частью второй Уголовного кодекса Российской Федерации; 4) утратил силу.

    5) следователями органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ – по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных статьями 226.

    1 (в части, касающейся контрабанды сильнодействующих или ядовитых веществ), 228 частями второй и третьей, 228.1, 228.4, 229, 229.

    1, 230 частями второй и третьей, 231 частью второй, 232 частями второй и третьей, 234 частями второй и третьей Уголовного кодекса Российской Федерации.

  • Дознание производится: 1) дознавателями органов внутренних дел Российской Федерации – по всем уголовным делам, указанным в части третьей статьи 150 настоящего Кодекса, за исключением уголовных дел, указанных в пунктах 3 – 6 настоящей части; 2) утратил силу. 3) дознавателями пограничных органов федеральной службы безопасности – по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных статьями 253 и 256 (в части, касающейся незаконной добычи водных животных и растений, обнаруженной пограничными органами федеральной службы безопасности), частью первой статьи 322 и частью первой статьи 323 Уголовного кодекса Российской Федерации; 4) дознавателями органов Федеральной службы судебных приставов – по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных статьями 157 и 177, частью первой статьи 294, статьей 297, частью первой статьи 311, статьями 312 и 315 Уголовного кодекса Российской Федерации; 5) утратил силу. 6) дознавателями органов государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы – по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных статьей 168, частью первой статьи 219, частями первой и второй статьи 261 Уголовного кодекса Российской Федерации; 7) следователями Следственного комитета Российской Федерации – по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных частью третьей статьи 150 настоящего Кодекса, совершенных лицами, указанными в подпунктах “б” и “в” пункта 1 части второй настоящей статьи;

    8) дознавателями (следователями) органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ – по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных статьями 228 частью первой, 228.2, 228.3, 230 частью первой, 231 частью первой, 232 частью первой, 233, 234 частями первой и четвертой и 327 частями первой и третьей Уголовного кодекса Российской Федерации.

  • По уголовным делам о преступлениях, предусмотренных статьями 275, 276, 283, 283.1 и 284 Уголовного кодекса Российской Федерации, в совершении которых обвиняются лица, указанные в подпункте “в” пункта 1 части второй настоящей статьи, предварительное следствие производится следователями органов федеральной службы безопасности.

  • По уголовным делам о преступлениях, предусмотренных статьями 146, 158 частями третьей и четвертой, 159 частями второй – четвертой, 159.1 частями второй – четвертой, 159.2 частями второй – четвертой, 159.3 частями второй – четвертой, 159.4 частями второй и третьей, 159.

    5 частями второй – четвертой, 159.6 частями второй – четвертой, 160 частями второй – четвертой, 161 частями второй и третьей, 162, 171 частью второй, 171.1 частью второй, 172, 173.1, 173.2, 174, 174.

    1, 176, 183, 187, 190, 191, 192, 193, 195 – 197, 201, 202, 206, 208 – 210, 222 частями второй и третьей, 226 частями второй – четвертой, 226.1, 228 частями второй и третьей, 228.1, 228.4, 229.1, 239, 272 – 274, 282.1, 282.2, 308, 310, 327 частью второй и 327.

    1 частью второй Уголовного кодекса Российской Федерации, предварительное следствие может производиться также следователями органа, выявившего эти преступления.

  • По уголовным делам о преступлениях, предусмотренных статьями 150, 285, 285.1, 285.2, 286, 306 – 310, 311 частью второй, 316 и 320 Уголовного кодекса Российской Федерации, предварительное следствие производится следователями того органа, к чьей подследственности относится преступление, в связи с которым возбуждено соответствующее уголовное дело.

  • При соединении в одном производстве уголовных дел, подследственных разным органам предварительного расследования, подследственность определяется прокурором с соблюдением подследственности, установленной настоящей статьей.

  • Споры о подследственности уголовного дела разрешает прокурор.

  • Источник: https://www.advocatemoscow.ru/498-glava-21-ugolovno-processualnogo-kodeksa-rf.html

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.