Штраф кратный размеру взятки

https://ria.ru/20110113/321173005.html

“Кратный штраф” может стать основным видом наказания за взятку

“Кратный штраф” может стать основным видом наказания за взятку

Поправки в законодательство о противодействии коррупции, подготовленные соответствующим президентским советом, предусматривают введение ряда новелл в действующий Уголовный кодекс, в частности, предполагается введение в качестве основного наказания за получение взятки так называемый “кратный штраф”, сообщила помощник президента, начальник государственно-правового управления президента РФ Лариса Брычева.

2011-01-13T17:27

2011-01-13T17:27

2011-01-13T17:27

/html/head/meta[@name='og:title']/@content

/html/head/meta[@name='og:description']/@content

https://cdn25.img.ria.ru/images/sharing/article/321173005.jpg?1294928859

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2011

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

заседание совета по противодействию коррупции 13 января 2011, общество

Поправки в законодательство о противодействии коррупции, подготовленные соответствующим президентским советом, предусматривают введение ряда новелл в действующий Уголовный кодекс, в частности, предполагается введение в качестве основного наказания за получение взятки так называемый “кратный штраф”, сообщила помощник президента, начальник государственно-правового управления президента РФ Лариса Брычева.

МОСКВА, 13 янв – РИА Новости.

Поправки в законодательство о противодействии коррупции, подготовленные соответствующим президентским советом, предусматривают введение ряда новелл в действующий Уголовный кодекс, в частности, предполагается введение в качестве основного наказания за получение взятки так называемый “кратный штраф”, сообщила помощник президента, начальник государственно-правового управления президента РФ Лариса Брычева.

“Кратный штраф предполагается сделать основным видом наказания за преступления коррупционной направленности”, – сказала Брычева на брифинге по завершении заседания совета при президенте по противодействию коррупции.

По ее словам, поправки в законодательство предполагают введение более дробной шкалы размеров взяток и, соответственно, наказания за них.

Брычева напомнила, что сейчас существуют два размера взяток: до 150 тысяч рублей и свыше этой суммы.

По ее словам, предлагается ввести следующую градацию размеров взяток: простая взятка – до 25 тысяч рублей, значительная – от 25 до 150 тысяч рублей, крупная – от 150 тысяч до 1 миллиона рублей и особо крупная – свыше 1 миллиона рублей.

Как рассказала помощник президента, в соответствии с новыми предложениями обычная взятка до 25 тысяч рублей будет караться штрафом, 25-50-кратным размеру взятки, либо сроком лишения свободы до трех лет со штрафом, 20-кратным сумме взятки.

Значительную взятку в размере 25-150 тысяч рублей предлагается облагать 30-60-кратным штрафом либо лишением свободы до шести лет с 30-кратным штрафом.

Крупную взятку от 150 тысяч до 1 миллиона рублей предлагается карать 40-70-кратным штрафом либо лишением свободы на срок от трех до семи лет с 40-кратным штрафом.

Наказанием за взятку в особо крупном размере от 1 миллиона рублей предлагается сделать либо штраф, 80-100-кратный сумме взятки, либо лишение свободы на срок от восьми до 15 лет с установлением 70-кратного штрафа.

https://www.youtube.com/watch?v=ULj7X6uxEXI

В настоящее время по действующему Уголовному кодексу размер штрафа за взятку не превышает 200 тысяч рублей, а лишение свободы – трех лет.

Еще одной существенной новеллой в антикоррупционном законодательстве, как сообщила Брычева, должно стать выделение посредничества при даче взятки в отдельный состав преступления. Его предлагается наказывать 30-40-кратным штрафом с лишением права занимать должность до трех лет либо лишением свободы на срок до пяти лет с взысканием штрафа, 20-кратного размеру взятки.

По словам помощника президента, в отдельный состав преступления предлагается также выделить обещание или предложение посредничать во взятке. Наказание за это преступление – 15-70-кратный штраф с лишением права занимать должность до двух лет либо лишение свободы до семи лет с одновременным штрафом, 10-60-кратным сумме взятки.

Как подчеркнула Брычева, таких видов наказания в российском законодательстве не было никогда.

Она также отметила, что, по данным Верховного суда, за 2010 год самым массовым размером взятки является сумма от 500 до 10 тысяч рублей (63% выявленных случаев). На взятки в особо крупном размере, по той же статистике, приходится лишь 2,7% соответствующих выявленных преступлений.

“Выявленные взятки на 1 миллион рублей и выше – единичны”, – отметила Брычева.

Брычева уточнила, что для взяткодателей также вводится система кратных штрафов, никаких других новелл в отношении ответственности за дачу взятки вводить не предполагается.

Комментируя в целом подготовленные нововведения, Брычева отметила, что “целью уголовных репрессий является главным образом лишение свободы, при этом полученные незаконным путем деньги далеко не всегда отбирали и не особенно разыскивали”.

“Такая ситуация не очень пугает коррупционеров и вряд ли позволяет достичь реальных целей”, – отметила помощник президента.

В связи с этим, по ее словам, решено в качестве основного вида наказания ввести кратный штраф, но оставить и наказание в виде лишения свободы. “Наказание в виде срока лишения свободы не предполагает отказ от взыскания штрафа, но он будет взиматься в меньшем размере”, – пояснила Брычева.

Источник: https://ria.ru/20110113/321173005.html

Наказание за взятку и коммерческий подкуп

Штраф кратный размеру взятки

Получение взятки рассматривается Уголовным кодексом Российской Федерации, как более общественно опасное деяние, нежели дача взятки

ПОЛУЧЕНИЕ ВЗЯТКИ (ст. 290):

ПреступлениеНаказание
Получение взятки должностным лицом лично или через посредника
  • штраф в размере от двадцатипятикратной до стократной суммы взятки;
  • лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо;
  • лишение свободы на срок от трех до пятнадцати лет со штрафом в размере до семидесятикратной суммы взятки
Получение взятки должностным лицом за незаконные действия (бездействие)
  • штраф в размере от сорокакратной до семидесятикратной суммы взятки;
  • лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет;
  • лишение свободы на срок от трех до семи лет со штрафом в размере сорокакратной суммы взятки
Совершение преступления лицом, занимающим государственную должность Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, главой органа местного самоуправления
  • штраф в размере от шестидесятикратной до восьмидесяти-кратной суммы взятки;
  • лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет;
  • лишение свободы на срок от пяти до десяти лет со штрафом в размере пятидесятикратной суммы взятки
Совершение преступления группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, с вымогательством или в крупном размере (свыше 150 тыс. руб.)
  • штраф в размере от семидесятикратной до девяностократной суммы взятки;
  • лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет и со штрафом в размере шестидесяти-кратной суммы взятки
  • лишение свободы на срок от семи до двенадцати лет

ДАЧА ВЗЯТКИ (ст. 291):

ПреступлениеНаказание
Дача взятки должностному лицу лично или через посредника
  • штраф в размере от пятнадцатикратной до девяностократной суммы взятки;
  • лишение свободы на срок до двенадцати лет со штрафом в размере до семидесятикратной суммы взятки
Дача взятки должностному лицу за совершение им заведомо незаконных действий (бездействие)
  • штраф в размере от тридцатикратной до шестидесятикратной суммы взятки;
  • лишение свободы на срок до восьми лет со штрафом в размере тридцатикратной суммы взятки
Совершение преступления группой лиц по предварительному сговору или организованной группой в крупном размере (свыше 150 тыс. руб.)
  • штраф в размере от шестидесятикратной до восьмидесятикратной суммы взятки;
  • лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет;
  • лишение свободы на срок от пяти до десяти лет со штрафом в размере шестидесятикратной суммы взятки

КОММЕРЧЕСКИЙ ПОДКУП (ст. 204):

ПреступлениеНаказание
Передача денег и оказание услуг имущественного характера одним лицом
  • штраф в размере от десятикратной до пятидесятикратной суммы коммерческого подкупа;
  • лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до двух лет;
  • ограничение свободы на срок до двух лет;
  • лишение свободы на срок до пяти лет
Передача денег и оказание услуг имущественного характера группой лиц
  • штраф в размере от сорокакратной до семидесятикратной суммы коммерческого подкупа;
  • лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет;
  • арест на срок от трех до шести месяцев;
  • лишение свободы на срок до шести лет
Получение денег и пользование услугами имущественного характера одним лицом без вымогательства
  • штраф в размере от пятнадцатикратной до семидесяти-кратной суммы коммерческого подкупа;
  • лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет;
  • лишение свободы на срок до семи лет со штрафом в размере до сорокакратной суммы коммерчес-кого подкупа
Получение денег и пользование услугами имущественного характера по предварительному сговору или сопряженное с вымогательством
  • штраф в размере от пятидесятикратной до девяностократной суммы коммерческого подкупа;
  • лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет;
  • лишениесвободы на срок до двенадцати лет со штрафом в размере до пятидесятикратной суммы коммерческого подкупа

ВЗЯТКА ИЛИ ПОДКУП ЧЕРЕЗ ПОСРЕДНИКА

(посредничество во взяточничестве (ст. 291.1)

ПреступлениеНаказание
Посредничество во взяточничестве
  • штраф в размере от двадцатикратной до девяностократной суммы взятки;
  • лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет;
  • лишение свободы на срок до двенадцати лет со штрафом в размере от двадцатикратной до семидесятикратной суммы взятки
Посредничество во взяточничестве за совершение заведомо незаконных действий (бездействие)
  • штраф в размере от тридцатикратной до шестидесятикратной суммы взятки;
  • лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет;
  • лишение свободы на срок от трех до семи лет со штрафом в размере тридцатикратной суммы взятки
Совершение преступления группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, в крупном размере (свыше 150 тыс. руб.)
  • штрафом в размере от шестидесятикратной до восьмидесятикратной суммы взятки;
  • лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет;
  • лишение свободы на срок от семи до двенадцати лет со штрафом в размере шестидесятикратной суммы взятки
Обещание или предложение посредничества во взяточничестве
  • штраф в размере от пятнадцатикратной до семидесятикратной суммы взятки;
  • лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет;
  • лишение свободы на срок до семи лет со штрафом в размере от десятикратной до шестидесяти-кратной суммы взятки

Заведомо ложный донос о вымогательстве взятки или коммерческом подкупе рассматривается Уголовным кодексом Российской Федерации как преступление и наказывается лишением свободы на срок до шести лет (ст. 306).

Источник: https://xn--90azhtc.xn--d1a2a.xn--b1aew.xn--p1ai/%D1%81%D0%BB%D1%83%D0%B6%D0%B1%D0%B0/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B8%D0%B5-%D0%BA%D0%BE%D1%80%D1%80%D1%83%D0%BF%D1%86%D0%B8%D0%B8/%D0%BD%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%B7%D0%B0-%D0%B2%D0%B7%D1%8F%D1%82%D0%BA%D1%83-%D0%B8-%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BC%D0%B5%D1%80%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%BA%D1%83

Дмитрий Медведев подписал закон, вводящий кратные штрафы за взятки

Штраф кратный размеру взятки

Президент Дмитрий Медведев подписал закон, вводящий кратные штрафы за взятки. Теперь действия коррупционера могут быть оценены в 500 миллионов рублей.

Вчера президент провел рабочую встречу с Генпрокурором Юрием Чайкой и сообщил, что одобрил очередной шаг, направленный против коррупции. Президентом подписан закон, разграничивающий виды взятки в зависимости от ее размера, а также вводящий кратные штрафы в качестве альтернативной ответственности вместо уголовного преследования.

Взятки будут разделены на четыре вида. Сумма обычной взятки определена в размере до 25 тысяч рублей, значительной – от 25 до 150 тысяч, крупной – от 150 тысяч до 1 миллиона и особо крупной – свыше 1 миллиона рублей.

Настоящим же нововведением станет штраф за получение взятки. За обычную взятку коррупционер может быть наказан штрафом в размере от 12-кратной до 60-кратной суммы и лишением права занимать определенные должности. Или же провести до трех лет в местах не столь отдаленных.

Самый крупный размер взятки может быть оценен судом штрафом в 100-кратном размере от суммы взятки, а если суд изберет тюремную меру наказания, то коррупционеру придется отсидеть от 8 до 15 лет с обязательным штрафом в 70-кратном размере.

При этом вводится верхний потолок штрафов в 500 миллионов рублей.

За дачу взятки наказания тоже ужесточаются. Максимальным наказанием станет либо тюремное заключение от 7 до 12 лет, либо штраф в 90-кратном размере от суммы взятки.

– Это достаточно интересная мера, которую можно применять без лишения свободы, но она создает серьезные условия, чтобы тот, кто совершил преступление, понимал, что острие государственной ответственности будет направлено не только на него лично, но и на его имущество, он пострадает материально, – обратил Медведев внимание Генпрокурора.

Для многих, уверен президент, такая мера воздействия оказажется более значимой, чем лишение свободы. Но это не означает, что взяточников перестанут сажать. “Чтобы ни у кого не было сомнений: лишение свободы как основной вид наказания за взятку остается, – заявил президент. – Просто разграничиваются возможности наказания, вводится альтернативная ответственность”.

Для коррупционеров, уверен Дмитрий Медведев, миллионный штраф бывает страшнее тюрьмы

Теперь дело за практикой применения новой нормы. Дмитрий Медведев высказал пожелание, чтобы государственные обвинители в судах активнее предлагали новую форму наказания. “Мы наработали свои рекомендации, как будет реализовываться этот закон, и сегодня-завтра направим их в субъекты Федерации”, – пообещал Юрий Чайка.

Этим правовые вопросы, которым Медведев вчера уделял внимание, не ограничились. Президент также утвердил основы госполитики России в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан. Следствиями правового нигилизма в документе названы пьянство, наркомания, проституция и прочие нехорошие вещи.

Как утверждают авторы основ, развитие правового государства и гражданского общества невозможны без таких базовых ценностей, как верховенство закона, приоритет человека, его неотчуждаемых прав и свобод.

Именно поэтому госполитика направлена в первую очередь на формирование высокого уровня правовой культуры населения, традиции безусловного уважения к закону, правопорядку и суду.

Впрочем, помимо законов власти планируют ориентироваться и на “исторически сложившиеся нормы морали и общепризнанные нравственные ценности многонационального народа России”.

О каких именно ценностях идет речь, в документе не сказано.

Зато четко прописаны принципы госполитики: законность, демократизм, гуманизм, нравственное воспитание, сотрудничество государства с обществом и, наконец, финансирование всех перечисленных принципов за счет бюджетов разного уровня.

Названы и основные институты, которые в большей степени оказывают влияние на подрастающее поколение, – семья, школа, Интернет и СМИ.

В отношении последних предполагается ввести механизмы публичных оценок и рекомендаций “в случае предполагаемого распространения произведений и информационных материалов, рекламной продукции, открыто пропагандирующих межнациональную и религиозную рознь, грубое нарушение норм общественной морали, неуважение к закону и суду”.

Из конкретных мер также – организация системного мониторинга российских законов с целью выявления недостатков, пробелов или противоречий в них, обеспечение доступности всем слоям населения юридических услуг и поэтапное введение практики оказания адвокатами и нотариусами юридической помощи гражданам при получении ими государственных и муниципальных услуг.

О важности правового просвещения в документе сказано особенно.

По мнению авторов, правовой нигилизм не только девальвирует подлинные духовно-нравственные ценности, но и служит почвой для многих негативных социальных явлений, как пьянство, наркомания, порнография, проституция, семейное насилие, бытовая преступность, пренебрежение правами и охраняемыми законом интересами окружающих, посягательство на чужую собственность, самоуправство, самосуд.

Кстати

Дмитрий Медведев поручил Генеральной прокуратуре контролировать по всей стране соблюдение норм противопожарной безопасности.

“Нужно, чтобы все помнили, что лето может быть весьма и весьма сложным, а ответственность за непринятие организационных мер никто не отменял”, – подчеркнул президент.

Регионам же он советует продолжать разъяснительную работу с людьми, по вине которых часто и начинаются лесные пожары. “Рассчитываю, что предпринятые меры будут эффективными”, – заметил Медведев во время видеоконференции с губернатором Тюменской области.

Источник: https://rg.ru/2011/05/05/president.html

Статья 46 УК

Штраф кратный размеру взятки

Перейти к Уголовному кодексу

Url

Дополнительная информация:

Штраф

ч.1 46 УК  штраф это денежное взыскание

– ч.4 46 УК  штраф как дополнительное наказание, если это есть в санкции

Твердая сумма

– ч.2 46 УК  размер штрафа от 5.000 до 5.000.000 р.

– ч.2 46 УК  размер штрафазаработная плата от двух недель до пяти лет

Кратная сумма

– ч.2 46 УК  размер штрафа кратно сумме взятки (и пр.)

– ч.2 46 УК  размер штрафа до 100-кратной суммы

– ч.2 46 УК  размер штрафа от 25.000 до 500.000.000 р.

Что влияет на размер штрафа

– ч.3 46 УК  три фактора, подлежащие учету при определении размера штрафа

– ч.3 46 УК  на размер штрафа влияет – тяжесть преступления

– ч.3 46 УК  на размер штрафа влияет – имущественное положение

– ч.3 46 УК  на размер штрафа влияет – возможность заработка в будущем

Рассрочка штрафа

– ч.3 46 УК  возможна рассрочка штрафа до пяти лет

Замена  штрафа (кроме лишения свободы)

– ч.5 46 УК  штраф заменяется если уклонение от уплаты злостное

– ч.5 46 УК  замена, только если штраф назначен как основное наказание

– ч.5 46 УК  штраф заменяется любым иным наказанием

– ч.5 46 УК  но штраф не может заменяться лишением свободы

Замена штрафа на лишение свободы

– ч.5 46 УК  на лишение свободы заменяется только штраф в кратной сумме

– ч.5 46 УК  новое наказание не может быть условным

ПЛЕНУМ Верховного суда

– п.2 Пленума № 58  особенности назначения наказания в виде штрафа

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ информация

– Глава 5 УИК  исполнение штрафа

ч.2 45 УК  штраф  может быть дополнительным наказанием

Неуплата штрафа

Последствия неуплаты штрафа, три разных по тяжести ситуации

Рассрочка штрафа

Рассрочка выплаты уголовного штрафа, подборка нормативной базы (ч.3 46 УК)

Статья 46 УК. Штраф

1) Штраф есть денежное взыскание, назначаемое в пределах, предусмотренных Уголовным кодексом.

2) Штраф устанавливается в размере:

– от 5.000 до 5.000.000 рублей;

– или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 2 недель до 5 лет;

Url

Дополнительная информация:

– п.3 Пленума № 58  размер штрафа при кратности суммы

– п.3 Пленума № 58  кратность штрафа можно уменьшить при помощи 64 УК

Кратные суммы

Перечень статей, предусматривающих штраф в кратных суммах

– либо исчисляется в величине, кратной стоимости предмета или сумме коммерческого подкупа, подкупа работника контрактной службы, контрактного управляющего, члена комиссии по осуществлению закупок и иных уполномоченных лиц, представляющих интересы заказчика в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, взятки или сумме незаконно перемещенных денежных средств и (или) стоимости денежных инструментов.

Штраф в размере от 500.

000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период свыше трех лет может назначаться только в случаях, специально предусмотренных соответствующими статьями Особенной частиУголовного кодекса, за исключением случаев исчисления размера штрафа исходя из величины, кратной сумме коммерческого подкупа, подкупа работника контрактной службы, контрактного управляющего, члена комиссии по осуществлению закупок и иных уполномоченных лиц, представляющих интересы заказчика в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, взятки или сумме незаконно перемещенных денежных средств и (или) стоимости денежных инструментов.

Url

Дополнительная информация:

– п.3 Пленума № 58  кратность штрафа можно уменьшить при помощи 64 УК

Штраф, исчисляемый исходя из величины, кратной сумме коммерческого подкупа, подкупа работника контрактной службы, контрактного управляющего, члена комиссии по осуществлению закупок и иных уполномоченных лиц, представляющих интересы заказчика в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, взятки или сумме незаконно перемещенных денежных средств и (или) стоимости денежных инструментов, устанавливается в размере:

– до 100-кратной суммы таких подкупа, взятки или суммы незаконно перемещенных денежных средств и (или) стоимости денежных инструментов;

– но не может быть менее 25.000 р. и более 500.000.000 р.

3) Размер штрафа определяется судом с учетом:

Url

Дополнительная информация:

ч.1 15 УК  тяжесть преступления: четыре категории

– тяжести совершенного преступления,

Url

Дополнительная информация:

– п.2 Пленума № 58  что должен учитывать суд определяя размер штрафа

– п.36.1 Пленума № 24  учет реальности выплаты по коррупционным делам

– имущественного положения осужденного и его семьи,

– а также с учетом возможности получения осужденным заработной платы или иного дохода.

Url

Дополнительная информация:

– ч.2 398 УПК  отсрочка и рассрочка до пяти лет

Рассрочка штрафа

Рассрочка выплаты уголовного штрафа, подборка нормативной базы (ч.3 46 УК)

С учетом тех же обстоятельств суд может назначить штраф с рассрочкой выплаты определенными частями на срок до 5 лет.

Url

Дополнительная информация:

ч.2 45 УК  штраф может быть – дополнительным наказанием

4) Штраф в качестве дополнительного вида наказания может назначаться только в случаях, предусмотренных соответствующими статьями Особенной части Уголовного кодекса.

Url

Дополнительная информация:

– п.5.1 Пленума № 21  злостность уклонения от штрафа

Неуплата штрафа

Что делать если уплата штрафа (в кратной сумме) невозможна

5) Штраф заменяется:

Url

Дополнительная информация:

– ч.1 32 УИК  злостное уклонение это неуплата в срок, установленный 31 УИК

– п.5.1 Пленума N 21  что такое злостность уклонения от штрафа

– в случае злостного уклонения

Url

Дополнительная информация:

– ч.3 32 УИК  если штраф дополнительное наказание, то не замена, а взыскание

– п.5.1 Пленума N 21  замена штрафа только если это основное наказание

– п.2 ч.10 ст.103 N 229-ФЗ  неуплата, меры по принудительному взысканию

При уклонении нельзя заменить

Дополнительное наказание нельзя заменить иным видом (п.5.1 Пленума N 21)

– если он назначен в качестве основного наказания:

Url

Дополнительная информация:

– п.5.2  Пленума N 21  любой вид нового наказания при замене штрафа

– иным наказанием,

Url

Дополнительная информация:

Штраф в твердой сумме

Твердая сумма – замена на иной вид наказания (но не лишение свободы)

– за исключением лишения свободы.

Url

Дополнительная информация:

– п.5.2  Пленума N 21  срок лишения не зависит от неуплаченной суммы

Штраф в кратной сумме

Кратная сумма – замена на реальный срок лишения свободы

В случае злостного уклонения от уплаты штрафа в размере, исчисляемом исходя из величины, кратной

стоимости предмета или сумме коммерческого подкупа или взятки, назначенного в качестве основного наказания, штраф заменяется наказанием в пределах санкции, предусмотренной соответствующей статьей Особенной части Уголовного кодекса.

При этом назначенное наказание не может быть условным.

Вернуться к Уголовному кодексу

Обратиться за консультацией

Вернуться

Источник: http://xn--80acb5ajmepe8k.xn--p1ai/1361-46-uk.html

Президент возвел коррупцию в степень наказания

Штраф кратный размеру взятки

Вчера президент Дмитрий Медведев внес в Госдуму поправки к Уголовному кодексу (УК) и Кодексу об административных правонарушениях (КоАП) РФ, многократно увеличивающие штрафы и сроки отсидки за коммерческий подкуп, получение и дачу взятки. Депутаты уже начали представлять свои замечания. В том числе отмечено, что решения по наказаниям за взятки в слишком большой степени отдаются на усмотрение судей.

Внесенный вчера законопроект начал готовиться правовым управлением администрации президента еще летом прошлого года, то есть до того, как президент в послании Федеральному собранию предложил бороться с коррупцией многократным увеличением штрафов пропорционально сумме взятки. Об этом говорит присланный в Госдуму в пакете с законопроектом отзыв Верховного суда, датированный 10 августа 2010 года. Итог почти годовой работы правового управления, президентского совета по борьбе с коррупцией и самого президента получился следующий.

В ст. 46 УК РФ, которая определяет общие параметры всех штрафов, появилась новая норма о том, что “размер штрафа, исчисляемого исходя из кратной суммы коммерческого подкупа или взятки, устанавливается в размере до 100-кратной суммы коммерческого подкупа или взятки, но не может быть более 500 млн руб.”. Штрафы за коммерческий подкуп (ст.

 204 УК РФ) для подкупающего лица увеличиваются с прежнего размера “до 200 тыс. руб.” (300 тыс. руб. для группы лиц) — до 10-50 подкупных сумм. Предельный тюремный срок, который также сохранен по этой статье, увеличен с трех до пяти лет.

Если подкупающий совершал подкуп в группе лиц или платил за нарушение закона (нарушение закона — новое условие), то наказание выльется в 40-70 подкупных сумм или до шести лет тюрьмы.

Для того, кто не смог преодолеть соблазна и был подкуплен, штраф увеличивается со 100-500 тыс. руб. до 15-70 размеров полученных сумм.

Если же получатель действовал с группой лиц, или вымогал предмет подкупа (деньги или услуги), или взамен нарушал закон, то вместо прежнего тюремного срока 7-12 лет и штрафа до 1 млн руб.

он получит либо штраф на 50-90 сумм подкупа, либо срок до 12 лет плюс штраф до 50 сумм подкупа.

Ст. 290 УК РФ “Получение взятки” также основательно переписана. Сейчас получателю взятки грозит штраф от 100 тыс. до 500 тыс. руб. и тюремный срок до пяти лет (до семи лет, если оплачивалось нарушение законов, или до десяти лет — для лиц, занимающих госдолжности).

Для группы лиц, вымогателей или в случае взятки в крупном размере (более 150 тыс. руб.) установлен тюремный срок 7-12 лет со штрафом в размере до 1 млн руб.

Президент предлагает за получение взятки (теперь и “за общее покровительство или попустительство по службе”) взимать штраф в размере 25-50 сумм взятки либо сажать на срок до трех лет со штрафом в 20 сумм взяток. За получение взятки в значительном размере (более 25 тыс. руб.

) штраф увеличивается до 30-60 сумм взятки или срока до шести лет плюс штраф в 30-кратном размере. При нарушении закона за взятку штраф увеличивается до 40-70 сумм взятки либо дается срок до семи лет плюс 40-кратный штраф.

Для взяткополучателей, занимающих госдолжности, все еще хуже: штраф вырастает до 60-80-кратного размера либо дается срок до десяти лет плюс 50-кратный штраф. Если взятку брала группа лиц, если взятка вымогалась или составляла “крупный размер” (более 150 тыс. руб.

), то в качестве наказания предусматривается штраф в 70-90 сумм взятки, либо тюремное наказание на срок от 7 до 12 лет, либо запрет занимать определенные должности на срок до трех лет с уплатой 60-кратного штрафа. Наконец, за особо крупный размер взятки (более 1 млн руб.

) предлагается присуждать 80-100-кратный штраф с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо присуждается тюремный срок от 8 до 15 лет с 70-кратным штрафом.

За дачу взятки (ст. 291 УК РФ) все пределы несколько ниже. Максимальная кратность — 90, тюремный срок — до 12 лет.

Одним из нововведений является и то, что за получение взятки будут наказаны иностранное должностное лицо или должностное лицо публичной международной организации.

Соответственно, дача взятки этим лицам влечет ответственность для взяткодателя. Другим важным нововведением станет ответственность за посредничество во взяточничестве.

За это можно будет получить штраф в 12-49 сумм взятки либо тюремный срок до пяти лет с 20-кратным штрафом.

При получении взяток за совершение незаконных действий либо с использованием служебного положения предлагается ввести 13-60-кратный штраф либо сесть на срок от трех до семи лет с 30-кратным штрафом. Группе посредников или за крупный размер взятки предлагается присуждать 60-80-кратный штраф либо 7-12 лет тюрьмы плюс 60-кратный штраф.

При посредничестве в получении взятки в особо крупном размере штраф увеличивается до 70-90-кратного размера либо до тюремного срока 7-12 лет плюс 70-кратный штраф. Не будут застрахованы от неприятностей и те, кто лишь обещает или предлагает посредничество во взяточничестве.

Уличенные в этом заплатят 15-70-кратный штраф либо сядут на срок до семи лет с 10-60-кратным штрафом.

Напомним, что первый раз глава правового управления Кремля Лариса Брычева вынесла на публичное обсуждение часть норм законопроекта 13 января, после заседания президентского совета по противодействию коррупции.

Тогда она объяснила, что кратные штрафы являются более простым и более эффективным механизмом наказания, чем уже действующая конфискация нажитого коррупционным путем имущества, “задача — подорвать экономическую основу совершения преступления, чтобы не было мотивации брать взятки”.

По ее словам, “целью уголовных репрессий является главным образом лишение свободы, при этом полученные незаконным путем деньги далеко не всегда отбирали и не особенно разыскивали”. “Такая ситуация не очень пугает коррупционеров и вряд ли позволяет достичь реальных целей”,— отметила госпожа Брычева.

Уже тогда было очевидно, что законопроект вызовет дискуссии. Так, например, глава следственного комитета Александр Бастрыкин сразу же высказал сомнения по поводу эффективности наказания через кратные штрафы. “Надо подумать, не станут ли взятки расти после введения кратных штрафов”,— заявил он.

На встрече президента с членами Общественной палаты 20 января свои предложения внес и глава комиссии по общественному контролю за деятельностью правоохранительных органов Анатолий Кучерена.

Он предложил отказаться от верхнего предела штрафов за взятки, мотивируя это тем, что если сумма взятки будет больше установленного предела, то “это будет выгодно и можно еще остаться с доходом”.

Кстати, замечание господина Кучерены явно было учтено (президент поручил своему антикоррупционному совету рассмотреть предложение) — предельный размер штрафа остался, но был увеличен с планировавшихся 300 млн до 500 млн руб.

Депутаты вчера в целом поддержали поправки, а некоторые уже внесли предложения.

Руководитель фракции “Справедливой России” Николай Левичев, отметив, что “кратные штрафы стали бы действенной мерой в государстве с по-настоящему независимой и неподкупной судебной системой, которой у нас пока нет”, предложил запретить применение условных сроков наказания для осужденных по коррупционным статьям. “Коррупция — это, по сути, государственная измена, и масштабные взяточники должны получать масштабные сроки”,— заявил он.

Глава комитета по безопасности Владимир Васильев пояснил “Ъ”, что штрафы более эффективный механизм, чем конфискация. По его словам, механизм конфискации требует времени на доказательства, а “коррупционер при этом сохраняет главное оружие — деньги — и может начать откупаться”.

В итоге конфискация применялась за все время только по 0,8% уголовных дел (587 дел).

Назвав президентский проект “шагом вперед в борьбе с коррупцией”, господин Васильев отметил, что в ряде статей расширяется усмотрение суда, в том числе по тем нормам, которые устанавливают весьма существенную вилку штрафов.

“Есть опасение, что это приведет к росту коррупции в судейской системе”,— заявил он. Но, с другой стороны, по его словам, большая вилка штрафов дает возможность точнее соотносить тяжесть наказания с тяжестью преступления, так что судейскому сообществу придется осознать свою возросшую ответственность.

Депутат от фракции КПРФ Андрей Андреев заверил “Ъ”, что в целом коммунисты поддерживают эти меры “как комплексные в борьбе с коррупцией, появилась надежда, что президент в борьбе с коррупцией перешел от слов к делам. И данный законопроект будет носить не единичный характер. За ним последуют еще более жесткие меры”.

Однако депутат напомнил, что “жесткость российских законов смягчается необязательностью их исполнения”.

“Хотелось бы, чтобы данная мера, которая сродни конфискации, будет носить принципиальный характер и не использоваться для решения спора так называемых хозяйствующих субъектов и сведения личных и политических счетов”,— сказал он.

То, что дискуссии развернутся бурные, подтверждает и официальный отзыв Верховного суда от 10 августа 2010 года, присланный в Государственную думу в пакете с законопроектом.

Хотя его замечания уже учтены во внесенном проекте, обращает на себя внимание указание на имеющиеся в первоначальном проекте потенциально коррупциогенные формулировки.

Например, Верховный суд обратил внимание на то, что основанием для ответственности за коммерческий подкуп является в том числе “незаконное предложение” имущества либо услуг.

“Термин “предложение”, с нашей точки зрения, не отвечает критерию ясности, недвусмысленности правовой нормы и вызовет неоднозначность его трактовки в правоприменительной практике”,— указал тогда Верховный суд, и во внесенном проекте этой нормы уже нет. Однако депутаты и общественные организации наверняка найдут в проекте и другие неоднозначные нормы.

Отметим, что во внесенных поправках к КоАП есть еще ряд важных норм. Так, с нынешнего одного года до шести лет предлагается увеличить срок давности по административной ответственности юридических лиц за коррупционные деяния.

Кроме того, с трехкратного до максимального, 100-кратного размера увеличиваются штрафы для юридических лиц по статье “Незаконное вознаграждение от имени юридического лица”. Кроме того, эту статью предложено распространить и на иностранных должностных лиц и публичные международные организации.

Также вводятся нормы о взаимодействии с иностранными государствами и оказании взаимной правовой помощи при расследовании коррупционных преступлений.

Ирина Граник

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/1586800

Госдума одобрила кратные штрафы за взятки — Татцентр.ру

Штраф кратный размеру взятки

Госдума приняла во втором чтении президентский законопроект о наказании за взяточничество в виде штрафов, которые могут достигать 100 крат от суммы «побора». При этом штрафы смогут применяться не только как дополнительная мера наказания, помимо лишения свободы, но и в качестве самостоятельного вида наказания.

В целях дифференциации наказания законопроектом устанавливается классификация видов взяток в зависимости от их размера.

Минимальная взятка — до 25 тыс. рублей;
Взятка в значительном размере — от 25 тыс. рублей до 150 тыс. рублей;
Взятка в крупном размере — от 150 тыс. рублей до 1 млн. рублей;
Взятка в особо крупном размере — свыше 1 млн. рублей.

В частности, за получение минимальной взятки поправками предусматривается штраф в размере от 12-кратной до 50-кратной суммы «мзды» с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет либо лишением свободы на срок до 3 лет со штрафом в размере 20-кратной суммы взятки. Получение взятки в особо крупном размере повлечет штраф в размере от 80-кратной до 100-кратной суммы «побора» с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет либо лишением свободы на срок от 8 до 15 лет со штрафом в размере 70-кратной суммы взятки.

При этом в ходе рассмотрения документа во втором чтении депутаты приняли поправку, по которой штраф за совершение преступлений в сфере взяточничества не может быть менее 25 тыс. рублей.

Отметим, вариантом первого чтения нижний предел штрафных санкций за эти деяния не предусматривался. Вместе с тем сохраняется верхний предел денежного наказания для взяточников — 500 млн. рублей. Кроме того, повышается с 2 тыс. 500 рублей. до 5 тыс. рублей.

минимальный размер штрафа, предусмотренного общей частью УК РФ.

Также принята поправка, повышающая размер штрафа за посредничество во взяточничестве — от 30-кратной до 60-кратной суммы взятки (вариант первого чтения — от 20-кратной до 40-кратной суммы).

Напомним, под посредничеством во взяточничестве законопроектом предлагается понимать «непосредственную передачу взятки по поручению взяткодателя или взяткополучателя либо способствование взяткополучателю и взяткодателю в достижении или реализации соглашения между ними о получении и даче взятки».

При этом, по одной из поправок, из перечня преступлений исключается посредничество во взяточничестве в виде совершения заведомо незаконных действий (бездействия) либо с использованием служебного положения.

Как пояснил в ходе заседания первый зампред думского комитета по уголовному законодательству Владимир Груздев («Единая Россия»), поправками также вводится штраф за обещание или предложение посредничества во взяточничестве в размере от 25 тыс. до 500 млн.

рублей с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет. По его словам, это наказание будет применяться «в случае, когда коррупционное деяние не подразумевает под собой факт дачи и получения взятки, то есть не имеет денежного эквивалента».

«В такой ситуации очень сложно объективно оценить размер необходимого взыскания с посредника», — пояснил Груздев.

Ранее в ходе online-конференции «Коррупция: алгоритмы противодействия» эксперты в сфере антикоррупционной политики прокомментировали TatCenter.ru введение кратных штрафов.

Марс Бадрутдинов, начальник управления по вопросам антикоррупционной политики аппарата президента РТ:

— Мое личное отношение к такому решению проблемы в целом положительное.

Как показывает практика, лишение свободы не всегда достигает цели уголовного наказания — восстановления социальной справедливости, а также исправления осужденного и предупреждения совершения новых преступлений.

В настоящее время именно финансовые меры воздействия на преступника, в частности, штраф, получают наибольшее распространение и применение. Думаю, что это особенно оправданно по таким преступлениям, как дача и получение взятки.

Считаю правильным, что размер штрафа должен зависеть от размера взятки. Вместе с тем, размер штрафа должен быть реальным для данного лица. Астрономические суммы вряд ли приемлемы, прежде всего, в части реальности исполнения назначенного судом уголовного наказания. В то же время, размер штрафа должен быть ощутимым для лица, совершившего преступление.

И.о. начальника Управления по борьбе с экономическими преступлениями МВД по РТ Ильдар Сафиуллин также считает, что определение кратности суммы штрафа от размера взятки является одним из наиболее эффективных методов в борьбе со взятками.

А вот председатель комиссии Общественной палаты РТ по вопросам развития гражданского общества Владимир Шевчук к данному нововведению относится отрицательно.

«Государство, таким образом само становится взяточником, которому выгодны коррупционные преступления», — считает он.

Между тем, по словам начальника отдела по надзору за исполнением федерального законодательства в сфере противодействия коррупции Прокуратуры РТ Рината Латыпова, «подавляющее большинство мер наказания в отношении взяткополучателей не связано с лишением свободы, а условная мера наказания не вполне отвечает целям восстановления социальной справедливости и предупреждения новых преступлений. Так, в 2007 году из 44 осужденных за взяточничество, реально лишены свободы 9 человек (20,4\%), в 2008 — из 36 — 4 человека (11,1\%), а в 2009 году — 8 из 64 (12\%), за 6 месяцев 2010 года — 2 из 40 (5\%). В связи с этим, — поясняет Латыпов, — крупный штраф как основная мера наказания, за получение взятки в небольшом размере, является более справедливым наказанием».

Источник: https://tatcenter.ru/news/gosduma-odobrila-kratnye-shtrafy-za-vzyatki/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.