Статья про коррупцию

Все о коррупции. Как бороться с коррупцией? Меры по профилактике и уровень коррупции в странах мира

Статья про коррупцию
Методы борьбы с коррупцией

Все слышали о проблеме коррупции и громких заявлениях о борьбе с ней.

Но, к сожалению, многие не до конца понимают причины этого явления и масштабы его распространенности. В таком случае трудно понять, какие методы действительно могут противодействовать коррупции, а какие – лишь популизм и красивые слова. Давайте рассмотрим основные причины и последствия коррупции, а также проблемы, связанные с ее искоренением в мире и в России.

Определение и виды коррупции: что относится к понятию

Прежде всего, следует разобраться с самим понятием коррупции. Существует много вариантов его определений.

Если обратится к словарю, определения коррупции будет звучать как «моральное разложение должностных лиц и политиков», в число которых входят незаконное обогащение, взяточничество, кража и т.д.

Но борьба с «моральным разложением» больше напоминает бой с мельницами, поэтому лучше всего опираться на букву закона.

Федеральный закон «О противодействии коррупции» предоставляет такое определение:

«Коррупция — это злоупотребление служебным положением (…) либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды».

Выгода может проявляться в разной форме, начиная от взяток и хищения денег и заканчивая незаконной помощью друзьям и родственникам. В правовом определении перечисляются наиболее распространенные формы коррупции:

  • дача и получение взятки;
  • злоупотребление полномочиями;
  • коммерческий подкуп.

Уголовный кодекс РФ к коррупционным преступлениям относит:

  • посредничество в дачи взятки;
  • незаконное участие в предпринимательстве;
  • нарушение порядка финансирования избирательной кампании;
  • контрабанду;
  • влияние на результат спортивного или коммерческого соревнования.

Коррупцию классифицируют в зависимости от сферы, охвата, статуса коррупционера, госоргана или предприятия, равноправия или подчинения субъектов коррупции.

82% мирового богатства принадлежит 1% населения — богатейшим людям планеты

Но, независимо от классификации, коррупция отражает определенную систему, тип мышления, грозящий серьезными последствиями для общества. Помимо очевидных последствий в виде несоблюдения обеспеченными слоями законодательства и недоступности некоторых услуг населению, коррупция приносит огромный вред в масштабе всей страны:

  • сдерживает демократию, превращая выборы любого уровня из ания за лучшую программу для всех в ание за своего покровителя;
  • подрывает доверие к власти и приводит к социальной нестабильности;
  • замедляет экономическое развитие, тратя капитал на подкуп и делая выход на рынок почти невозможным;
  • снижает качество кадров, делая высшее образование и прием на работу невозможными без взятки.

Причины и истоки коррупции

Коррупция так же стара, как и само общество. Со времен появления социального неравенства власть имущие не упускали возможности злоупотребить своим положением. Такая проблема среди бюрократов упоминается даже в источниках Древнего Египта и Месопотамии. Борьбу с нечестными чиновниками в России начал еще Иван ІІІ, но, как видите, его дело так и не закончили.

И это несмотря на то, что Иван Грозный не задумываясь казнил коррупционеров, а Петр I и Екатерина II пытались ввести для них высокое жалование – чтобы отбить желание взымать его с народа. Советская эпоха, начавшаяся под лозунгами борьбы со взяточниками и бюрократами, в конечном итоге породила их еще больше. Проблема остается актуальной и сейчас, несмотря на все законы и усилия.

Так что же мы делаем не так?

Уровень цен на продукты в общем прогнозе по инфляции на 2018 год

Чтобы вылечить болезнь, нужно понять ее причины.

Главные причины коррупции, помимо свойств человеческой природы и особенностей менталитета, заключаются в несовершенности законодательства и контроля, отсутствии стандартов прозрачности, нестабильности политической и экономической системы. Причины коррупции в России значительной мерой коренятся в советских традициях, терпимости населения к этому явлению, и его неверию в эффективность правоохранительных органов.

Интересный факт: Как сообщает Всемирный Банк, страны, которые активно противодействуют коррупции, могут увеличить ВВП в 5 раз!!! в течение года.

Профилактика и противодействие коррупции: меры и принципы борьбы

Вышеупомянутые факторы делают борьбу с коррупцией еще сложнее. Основы противодействия коррупции должны заключаться в системности подхода, направленного не только на фактический контроль и наказание, но и на предотвращение коррупции. К мерам по профилактике коррупции относятся:

  • информационная работа с населением, нацеленная на донесение к обществу идеи о недопустимости коррупции и необходимости сообщать о ней при любых обстоятельствах;
  • повышение прозрачности госструктур;
  • независимость СМИ;
  • повышение уровня соцзащищенности госслужащих;
  • упрощение бюрократических процедур, перевод их в электронную форму.

Для борьбы с коррупцией недостаточно принятия нормативных актов. Необходимы существенные изменения системы противодействия, введение новых структур и механизмов. Поэтому меры противодействия коррупции включают:

  • активное участие гражданского общества, создание и наделение полномочиями структур самоорганизации населения для борьбы с коррупцией;
  • взаимодействие правоохранительных органов и гражданского общества;
  • особое внимание к обеспечению беспристрастности судей;
  • принятие необходимых законов исходя из интересов страны, а не членов парламента;
  • повышение ответственности всех причастных сторон.

Уровень и рейтинг коррупции в странах мира

Коррупция – интернациональная проблема, и практически каждая страна в мире сталкивается с ней в том или ином масштабе. Уровень коррупции в странах мира в 2018 году тесно связан с уровнем политических и экономических показателей государства. Это объясняется правовой культурой населения, эффективностью правоохранительной системы, образованности и обеспеченности населения.

Согласно последнему у восприятия коррупции, опубликованному в 2017 году, список наименее страдающих от коррупции стран возглавляет Дания, и первая десятка выглядит так:

  1. Дания.
  2. Новая Зеландия.
  3. Финляндия.
  4. Швеция.
  5. Норвегия.
  6. Швейцария.
  7. Сингапур.
  8. Нидерланды.
  9. Люксембург.
  10. Канада.

Наиболее коррумпированные страны – преимущественно находящиеся в Африке, а также несколько азиатских и южноамериканских стран.

Высокие результаты западных стран объясняются многолетним опытом борьбы с коррупцией и построения демократических государств с гражданским обществом. Наказания за коррупцию в этих странах колеблются от штрафов до тюремного заключения сроком 15 лет.

Происхождение и сущность денег. Развитие понятия «деньги»

Наибольший интерес представляет опыт борьбы с коррупцией стран Азии, многим из которых удалось за очень короткий срок развить экономику и общество до западного уровня. При этом коррупция была одной из главных проблем на их пути, поэтому избранная стратегия противодействия в большинстве стран была особенно жесткой, вплоть до казней и заключений на длительный срок.

Интересный факт: Одно из самых жестких законодательств по отношению к коррупционерам существует в Китае. С начала 2000-ых в стране казнили более 10 тысяч чиновников. Тем не менее, Китай остается на 83 месте в рейтинге наименее коррумпированных стран.

Но сегодня некоторые азиатские страны – лучший пример прозрачности. В Южной Корее используется система контроля через интернет, и практически каждый совершеннолетний гражданин вправе начать расследование о коррупции.

Антикоррупционная система Сингапура концентрируется на предотвращении коррупции: соответствующий орган анализирует недостатки в госструктурах и корпорациях и указывает на них еще до того, как они будут использованы нечестным путем.

Причины инфляции, а также ее социально-экономическое влияние

Борьба с коррупцией в России: предусмотренная ответственность

Коррупция в современной России представляет собой серьезную проблему. Согласно у восприятия коррупции, индекс коррумпированности для России не меняется, а позиция РФ в рейтинге стран– медленно ухудшается: с 119-го на 131-е место. Больше половины граждан не верят, что могут внести вклад в борьбу с коррупцией в России.

Интересный факт: Ежегодно в России платят взяток на сумму, равную ВВП такой страны, как Греция.

С целью решения проблемы коррупции в России был учрежден Совет при президенте РФ по противодействию коррупции, а также специальный отдел при прокуратуре.

Согласно законодательству РФ, за коррупцию предусматривается следующая ответственность:

  • штраф;
  • лишение права занимать должность или заниматься деятельностью в конкретной сфере;
  • исправительные, принудительные или обязательные работы;
  • условный или тюремный срок до 12 лет.

Куда сообщить о коррупции

Как показывает мировой опыт, достичь реальных результатов в борьбе с коррупцией можно только приобщив всех граждан к этому делу.

В большинстве случаев собрать достаточно доказательств и наказать преступника получается лишь благодаря сообщениям простых граждан. Поэтому каждый должен знать, куда сообщать о коррупции.

С устным или письменным заявлением следует обратиться в ближайшее отделение полиции. Также можно подать заявление в прокуратуру или суд.

Для государственных и муниципальных служащих важно помнить, что сообщение о коррупции – их прямая обязанность, а ее невыполнение – правонарушение.

Импортозамещение как фактор экономической безопасности страны

Даже если сообщение о коррупции не подтвердится, сообщивший не несет за это ответственности – только если сообщение не было заведомо ложным. И все же для тех, кто чего-то опасается, можно сообщить о коррупции анонимно, с помощью телефона доверия соответствующего региона или письмом по почте.

Коррупция – система, в которую тем или иным образом включается все общество, и для эффективной борьбы с ней также необходимо участие всех активных членов общества.

Первый шаг – разработка законодательной базы – уже сделан, теперь перед всеми гражданами стоит задание отказаться от искушения «упростить» себе жизнь очередной взяткой.

Коррупция – одна из главных препятствий на пути к развитой экономике и обществу, и без ее устранения не обойтись.

Источник: https://promdevelop.ru/economy/vse-chto-nuzhno-znat-o-korruptsii-kak-borotsya-s-korruptsiej/

Коррупция в России – её масштабы и как с ней борется власть

Статья про коррупцию

Противодействие коррупции в России, то есть противодействие незаконному использованию служебного положения или полномочий для получения каких-либо выгод, реализуется в ходе деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий.

В Федеральном законе от 25.12.2008 № 273-ФЗ выделены три составляющих противодействия коррупции: профилактика коррупции, борьба с коррупцией и деятельность по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Для противодействия коррупции в России применяется антикоррупционное законодательство, которое, помимо указанного федерального закона включает принимаемый Президентом РФ каждые два года Национальный план противодействия коррупции, ратифицированные международные договоры (Конвенция ООН против коррупции, Конвенция против транснациональной организованной преступности, Конвенция об уголовной ответственности за коррупцию), нормы о противодействии коррупции содержат ряд федеральных законов, указов Президента РФ и Постановлений Правительства РФ.

Оценки уровня коррупции

Сегодня можно встретить разные оценки уровня коррупции в России и негативного влияния коррупции на экономическое развитие Российской Федерации.

Так, согласно методике оценки уровня восприятия коррупции в государственном секторе, используемой международным антикоррупционным общественным движением Transparency International, в Индексе восприятия коррупции-2019 Россия среди 180 оцениваемых стран по итогам 2018 г.

заняла 137 место, набрав 28 баллов из 100 возможных. Наибольшее количество баллов набрали Дания и Новая Зеландия (87 баллов), возглавив список стран с наименьшим уровнем коррупции, более двух третей из оцениваемых стран набрали менее 50 баллов.

Примечательно, что согласно оценкам Transparency International среди исследуемых стран мира не было выявлено ни одной страны, где коррупция отсутствует, что подтверждает тезис о невозможности полностью искоренить коррупцию, но при этом можно успешно ей противодействовать.

стран по индексу восприятия коррупции. Лидеры и антилидеры рейтинга

В ежегодных отчетах представителей российских силовых ведомств, федеральных органов государственной власти, аудиторских отчетах Счетной палаты РФ содержатся оценки преступлений коррупционной направленности, а также ущерба от коррупции для экономики России.

Согласно данным отчета МВД России «Состояние преступности России за январь-декабрь 2019 года» за отчетный год было выявлено 104,9 тыс. преступлений экономической направленности (на 4,1% меньше по сравнению с 2018 г.

), в общем количестве зарегистрированных преступлений их удельный вес составил 5,2%. Материальный ущерб по таким преступлениям (по оконченным и приостановленным делам) составил 447,2 млрд. руб. Кроме того, было выявлено 30,9 тыс.

преступлений коррупционной направленности (на 1,6% больше по сравнению с 2018 г.), из них раскрыто 28,17 тыс. преступлений. В общем объеме преступлений коррупционной направленности 44,7% преступлений было связано со взяточничеством.

Согласно отчетным материалам МВД России за 8 месяцев 2019 г. ущерб по оконченным делам коррупционной направленности составил 102 млрд. руб. Что касается объема бюджетных нарушений со средствами федерального бюджета за 2019 г.

, то по оценкам руководителя Счетной палаты РФ А. Кудрина за 2019 год было выявлено нарушений на сумму около 804 млрд. руб. (в 2017 г. – 547,2 млрд. руб., в 2018 г. – 426,1 млрд. руб.), из которых треть преступлений являются уголовными преступлениями.

Оценивая масштабы коррупции в России, Алексей Кудрин отметил, что ущерб от коррупции для экономики России можно измерять триллионами рублей (объем ВВП в 2019 г. составил 109,3 трлн.

руб), в том числе по уголовным преступлениям с бюджетными средствами ущерб составляет 2-3 млрд. рублей в год.

Говоря об использовании в экономике конфискованных денежных средств, полученных в результате коррупционных правонарушений, следует отметить, что с 1 января 2019 года такие доходы зачисляются в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации и используются для выплат пенсий и решения задач, которые стоят перед Пенсионным фондом в свете последних изменений пенсионного законодательства.

Результаты работы по борьбе с коррупцией

Оценивая эффективность работы по борьбе с коррупцией в России можно констатировать, что в последние годы российскому правительству удалось имплементировать многие передовые практики из международного опыта превентивных мер борьбы с коррупцией, среди которых ограничение стоимости подарков, получаемых государственными служащими (опыт США, Великобритании, Сингапура), повышение уровня заработной платы и вознаграждений госслужащих и работников государственного сектора (Швеция, Сингапур), выстраивание адекватной системы внутреннего и внешнего контроля за деятельностью должностных лиц в органах государственной власти (Финляндия), контроль за крупными расходами и имуществом госслужащих и работников государственного сектора (Дания).

Помимо международного опыта, полезно учитывать и накопленный в советский период положительный опыт борьбы с коррупцией, показывающий, что действенное наказание за коррупцию является важным компонентом любых эффективных усилий в борьбе с ней.

Можно отметить снижение коррупционной составляющей в результате ужесточения в период правления Н.С. Хрущева санкции за совершение коррупционных деяний. Согласно принятому в 1960 году Уголовному кодексу наказание за взяточничество было установлено до 15 лет лишения свободы с конфискацией имущества.

Получение взятки должностным лицом, занимающим ответственное положение, и получение взятки в особо крупном размере каралось исключительной мерой наказания в виде смертной казни (подобные нормы сегодня применяются в антикоррупционной работе правительства КНР, при этом смертную казнь могут отсрочить, а пожизненное заключение заменить на длительный, но ограниченный срок).

Период правления Ю.В.

Андропова был отмечен не только контролем всех аспектов трудовой деятельности советского гражданина и недопущением неэффективной траты рабочего времени (что, кстати, обеспечило прирост национального дохода на 3,1% и рост промышленного производства на 4%), но и расследованием многочисленных коррупционных дел в высших эшелонах власти, реализуя принцип «не быть выше закона».

Формирование и укрепление культуры добросовестности должностных лиц в органах государственной власти и работников государственного сектора сегодня указывается как один из наиболее важных способов победить коррупцию в антикоррупционных документах ООН, Всемирного банка, МВФ, ОЭСР и публикациях ведущих экспертов в области антикоррупционной политики.

Возможно ли власти добиться успеха?

Успешность дальнейшей работы по противодействию коррупции в России видится в последовательной реализации важных принципов управления финансами государственного сектора, — принципов прозрачности и открытости, включая развитие электронного правительства (интернет-ресурсы во всем мире доказали свою эффективность в качестве инструмента сокращения коррупции), поощрение участия граждан в принятии финансовых решений на макроуровне (например, в рамках партисипаторного бюджетирования), использование цифровых технологий в сфере государственных закупок, усиление роли органов внешнего аудита и стратегического аудита (в части работы аудиторов Счетной палаты РФ это активное использование риск-ориентированного подхода при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, который позволяет выявлять наиболее рискоемкие для коррупционных проявлений сферы и выявлять проблемы, требующие оперативного решения), требование подотчетности от политических лидеров, государственных служащих и субъектов частного сектора, работающих с государственными средствами.

Вместе с тем представляется, что главный инструмент минимизации коррупции заключается в воспитании культуры честности, этичного поведения и нетерпимости к коррупции в обществе, разработке сдерживающих социальных механизмов к использованию коррумпированных методов ведения бизнеса в государственном и частном секторах экономики.

Согласно постулатам поведенческой экономики, люди редко выступают в качестве рациональных оптимизаторов затрат и выгод, их решения и мотивы подвержены широкому разнообразию предубеждений и влияний. Любое коррупционное поведение и действие имеет соответствующие социальные стимулы как минимум двух людей.

Поняв и изменив эти стимулы, мы сможем разработать и применять эффективные методы противодействия коррупционному поведению.

Источник: https://bankstoday.net/last-articles/korruptsiya-v-rossii-eyo-masshtaby-i-kak-s-nej-boretsya-vlast

Коррупция в России

Статья про коррупцию

Борьба с коррупцией и её проявлениями ведётся на протяжении всей истории российского государства. Однако как показывает практика, государство ещё полностью не может искоренить коррупцию и напротив очень часто оно само провоцирует на совершение коррупционных преступлений.

На сегодняшний день тема коррупции в России, несомненно, является актуальной. И это не удивительно, ведь масштабы этого явления достаточно велики, чтобы, наконец, с полной серьезностью отнестись к возникшей проблеме.

В современной научной     литературе существует множество определений понятия «коррупция». Её рассматривают в нескольких аспектах: социальном, политическом, правовом. Ряд учёных считает, что коррупцию нужно рассматривать ни как конкретный состав преступления или административного правонарушения, а как совокупность родственных деяний, включающих в себя ряд должностных злоупотреблений.

Коррупция в средствах массовой информации описывается как серьёзный барьер на пути здорового развития общества, социальное зло, требующее вмешательства и устранения. Но эффективная борьба с этим негативным явлением невозможна без достаточно полного и точного знания его сущности, а также исторических аспектов его возникновения.

Федеральный закон «О противодействии коррупции» наряду с перечислением отдельных разновидностей коррупционных действий содержит общее легальное определение коррупции.

Под ней понимается незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами [1].

Вышеуказанное легальное определение коррупции представляется не совсем удачным по многим причинам. В частности, выгода имущественного характера, о которой идет речь в подп. «а» п. 1 ст.

1 Федерального закона «О противодействии коррупции», может заключаться в деньгах, ценностях, ином имуществе или услугах имущественного характера, иных имущественных правах. Возможности отнесения к этой выгоде каких-либо других составляющих п. 1 ст. 1 указанного Закона не предусматривает.

Нетрудно увидеть, что упомянутая выгода по своему составу практически ничем не отличается от предметов коммерческого подкупа и взятки — денег, ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав (ст. ст. 204, 290 Уголовного кодекса Российской Федерации).

При этом сами понятия «имущество», «услуги имущественного характера», «имущественные права» ни в Федеральном законе «О противодействии коррупции», ни в Уголовном кодексе Российской Федерации не раскрываются.

Также следует обратить внимание на необходимость унификации терминологии в правовых актах, направленных на противодействие коррупции.

Такие понятия, как «выгоды имущественного характера», «имущество», «оказание услуг» и другие относятся больше к гражданскому праву, чем к уголовному. Соответственно, указанные термины должны употребляться в одинаковом значении во всех отраслях права.

Только тогда единообразное легальное закрепление и толкование позволит более эффективно осуществлять противодействие коррупции.

В настоящее время на федеральном уровне в результате активной аналитической работы разработаны основы антикоррупционной политики, но не принята Концепция антикоррупционной политики Российской Федерации. Она могла бы определить принципы, цели, задачи, приоритеты, механизмы и ожидаемые результаты реализации государственной антикоррупционной политики в Российской Федерации.

Помимо общих вопросов, связанных с регламентацией коррупции и антикоррупционной политики, необходимо сконцентрировать своё внимание на проблемах правового регулирования составов коррупционных преступлений, а также их наказаний и иных мер уголовно-правового характера.

Так, например, современная правовая регламентация конфискации имущества за коррупционные преступления свидетельствует о наличии законодательных ошибок и противоречий [2]. В частности, законодатель в п. «а» ч. 1 ст. 104.

1 Уголовного кодекса Российской Федерации достаточно четко указывает перечень преступлений, в отношении которых применяется конфискация (всего 45 составов преступлений).

Однако абсолютно не понятно, почему в указанный перечень не вошли многие уголовно-правовые нормы, предусматривающие ответственность за коррупционные преступления (ст. 145.1, ч. 3 ст. 159, ч. 3 ст. 160, п. «б» ч. 3 ст. 174, п. «б» ч. 2 ст. 174.1, ст. 183, п. «б» ч. 3 ст.

188, ст. ст. 201, 202, ч. ч. 1 и 2 ст. 204, ст. ст. 285.1, 285.2, 286, 288, 289, 291, 292, ч. 3 ст. 294 и ст. 304 Уголовного кодекса Российской Федерации и др.).

Особо обращает на себя внимание отсутствие в перечне статей, по которым можно применить конфискацию имущества, трех составов преступлений, относящихся к «ядру коррупции» (ст. ст. 291, 291.1 и ч. ч. 1, 2 ст. 204 Уголовного кодекса Российской Федерации).

Также следует обратить внимание на слабую развитость в Российской Федерации просветительского и профилактического направления антикоррупционной политики.

В процессе формирования антикоррупционной политики целесообразно поддерживать постоянное взаимодействие с компетентными научными учреждениями и профессиональными научными работниками, а также активно вовлекать ученых в консультирование, экспертизу, мониторинг, анализ и реальное внедрение антикоррупционных мероприятий в деятельности арбитражных судов. Антикоррупционная политика должна быть научно и криминологической обоснованной.

Высокий уровень латентности преступлений коррупционной направленности существенно осложняет функционирование механизма уголовно-правового регулирования. Вследствие этого актуализируются дальнейшие меры по оптимизации уголовно-правовой политики РФ применительно к преступлениям коррупционной направленности, исходя из положительного правового опыта, как России, так и зарубежных стран.

Вместе с тем одних лишь уголовных методов для полноценного противодействия коррупции явно недостаточно.

С одной стороны, в последние годы вышло значительное число публикаций, посвященных теме коррупции и борьбе с ней, большая часть которых раскрывает предмет исследования с криминологической или юридической точки зрения.

С другой стороны, целый ряд важных аспектов данной проблемы остается незатронутым или мало исследованным.

Современное состояние законодательства и правоприменительной деятельности создает предпосылки для обоснования предложений по поводу совершенствования уголовно-правовых мер противодействия преступлениям коррупционной направленности.

При всей многоаспектности принимаемых нормативно-правовых актов сложно рассчитывать на снижение уровня коррупции без реально действующего механизма правового регулирования общественных отношений, возникающих в связи с совершением преступлений коррупционной направленности.

Проблемы антикоррупционной политики:

1.                 Законодательное определение понятия «коррупция» представляется не совсем удачным.

На наш взгляд, коррупция — злоупотребление служебным положением, дача или получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным публичным интересам в целях получения имущества или любой иной выгоды имущественного характера для себя или для других лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами в своих интересах или в интересах других лиц».

2.                  На наш взгляд, необходимо пересмотреть перечень составов преступлений, за которые возможно применение конфискации. Для этого требуется внести изменения в ст. 104.1 УК РФ с тем, чтобы конфискация доходов от коррупционных преступлений охватывала все преступления — как непосредственно связанные с подкупом должностных лиц, так и другие сопряженные с ним преступления.

3.                 В настоящее время отсутствует единая терминология в правовых актах, направленных на противодействие коррупции.

Указанные термины должны употребляться в одинаковом значении во всех отраслях права. Только тогда единообразное легальное закрепление и толкование позволит более эффективно осуществлять противодействие коррупции (главным образом предупреждать ее), минимизировать ее негативные последствия.

4.                 В Российской Федерации нет единого специализированного координационного органа по противодействию коррупции.

Нам представляется, что на базе органов Прокуратуры Российской Федерации возможно создание специализированного органа противодействия коррупции в форме подразделений в составе Генеральной прокуратуры Российской Федерации и прокуратур субъектов Российской Федерации. Также является целесообразным введение должности Уполномоченного по противодействию коррупции.

5.                 В настоящее время на федеральном уровне в результате активной аналитической работы разработаны основы антикоррупционной политики, но не принята Концепция антикоррупционной политики РФ.

Концепция могла бы определить принципы, цели, задачи, приоритеты, механизмы и ожидаемые результаты реализации государственной антикоррупционной политики в РФ.

6.                 В Российской Федерации слабо развиты просветительские и профилактические направления антикоррупционной политики.

Нам представляется, что в процессе формирования антикоррупционной политики целесообразно поддерживать постоянное взаимодействие с компетентными научными учреждениями и профессиональными научными работниками, а также активно вовлекать ученых в консультирование, экспертизу, мониторинг, анализ и реальное внедрение антикоррупционных мероприятий в деятельности арбитражных судов. Антикоррупционная политика должна быть научно и криминологической обоснованной.

Следует отметить, что успех в противодействии коррупции может быть достигнут лишь при скоординированных усилиях государства, общества и отдельных граждан.

Поэтому чрезвычайно важно использовать накопленный потенциал институтов гражданского общества в сфере противодействия коррупции.

Ключевая роль в такой работе принадлежит институту уполномоченного по правам человека, а также различным специализированным региональным структурам.

Литература:

1.                  О противодействии коррупции: Федеральный закон от 25дек. 2008 г. Принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 19 дек. 2008 г.: одобрен Советом Федерации Федер. Собр. Рос. Федерации 22 дек. 2008 г.: в ред. Федер. закона от 28 дек. 2013 г. № 396-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. — 2008. — № 52. — Ст. 6228.

2.                  Кругликов, Л. Л. Ошибки в квалификации преступлений: структура, причины возникновения / Л. Л. Кругликов // Дифференциация формы и содержания в уголовном судопроизводстве. — Ярославль, 1995. — С. 46–47.

Источник: https://moluch.ru/archive/80/14252/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.