Стоимость подарка госслужащему установлена каким нормативным актом

Статья 575. Запрещение дарения

Стоимость подарка госслужащему установлена каким нормативным актом

Статья 575. Запрещение дарения

1. Не допускается дарение, за исключением обычных подарков, стоимость которых не превышает трех тысяч рублей:

1) от имени малолетних и граждан, признанных недееспособными, их законными представителями;

2) работникам образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, и аналогичных организаций, в том числе организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, гражданами, находящимися в них на лечении, содержании или воспитании, супругами и родственниками этих граждан;

3) лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, государственным служащим, муниципальным служащим, служащим Банка России в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных обязанностей;

4) в отношениях между коммерческими организациями.

2.

Запрет на дарение лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, государственным служащим, муниципальным служащим, служащим Банка России, установленный пунктом 1 настоящей статьи, не распространяется на случаи дарения в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями. Подарки, которые получены лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, государственными служащими, муниципальными служащими, служащими Банка России и стоимость которых превышает три тысячи рублей, признаются соответственно федеральной собственностью, собственностью субъекта Российской Федерации или муниципальной собственностью и передаются служащим по акту в орган, в котором указанное лицо замещает должность.

Определение Верховного Суда РФ от 27.12.2016 по делу N 305-ЭС16-12298, А40-120254/2015Требование: О взыскании задолженности по договору подряда.Обстоятельства: Истец полагает, что соглашение о реструктуризации задолженности к договору подряда, содержащее условие об отказе от взыскания денежных средств, не соответствует действовавшему законодательству.

Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, так как все иные условия соглашения подлежали оценке в совокупности с пунктом соглашения для выявления воли сторон на его заключение, а также с учетом п. 2 ст. 1 ГК РФ и ст.

421 ГК РФ о том, что граждане и юридические лица свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.

Удовлетворяя исковые требования общества “СтройЕвроКом” суды, проанализировав условия соглашения с учетом разъяснений, изложенных в пункте 3 Информационного письма Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 21.12.

2005 N 104 “Обзор практики применения арбитражными судами норм Гражданского кодекса Российской Федерации о некоторых основаниях прекращения обязательств” (далее – Информационное письмо), согласились с истцом о несоответствии соглашения требованиям пункта 1 статьи 575 Гражданского кодекса, которым не допускается дарение, за исключением обычных подарков, стоимость которых не превышает трех тысяч рублей в отношениях между коммерческими организациями.

Определение Верховного Суда РФ от 29.11.2016 N 305-ЭС16-12298 по делу N А40-120254/2015Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании задолженности по договору подряда.

Решение: Дело передано для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам ВС РФ, поскольку заявитель указывает на наличие иных судебных актов по аналогичным спорам с участием сторон по настоящему делу, в которых судами сделаны противоположные выводы о природе соглашения с теми же условиями урегулирования спора по другим договорам подряда, что нарушает единообразие судебной практики по рассмотрению таких споров.

В соответствии с пунктом 1 статьи 575 Гражданского кодекса не допускается дарение, за исключением обычных подарков, стоимость которых не превышает трех тысяч рублей в отношениях между коммерческими организациями.

Оценив условия спорного соглашения, суды пришли к выводу о том, что отказ общества “СтройЕвроКом” от взыскания с общества “Металлургшахтспецстрой” спорной суммы задолженности в размере 36 922 517 руб. 25 коп. по договору подряда представляет собой освобождение кредитором должника от имущественной обязанности без какого-либо встречного предоставления.

Приказ Минсельхоза России от 30.01.2017 N 43″О внесении изменений в приложение к приказу Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 4 июля 2016 г. N 282 “Об осуществлении Министерством сельского хозяйства Российской Федерации полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета”

1) Пункт 2 статьи 575 Гражданского кодекса Российской Федерации;

2) Статья 42 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

Источник: https://legalacts.ru/kodeks/GK-RF-chast-2/razdel-iv/glava-32/statja-575/

Подарки чиновникам новые правила – Все о кадрах

Стоимость подарка госслужащему установлена каким нормативным актом

admin · 21.11.2014

В январе вступило в силу новое Постановление Правительства РФ N 10, утвердившее Типовое положение о сообщении чиновниками сведений о полученных ими подарках (далее — типовое положение).

Правительство РФ в рамках Национальной стратегии противодействия коррупции проводит работу, направленную на профилактику коррупционных правонарушений и борьбу с коррупцией в государственных органах и организациях .

Издание Типового положения — результат проводимой работы.

Запрет на дарение подарков чиновникам — одна из наиболее обсуждаемых антикоррупционных мер российского законодательства.

Гражданский кодекс не допускает дарение, за исключением обычных подарков, стоимость которых не превышает 3000 рублей, лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, государственным служащим, муниципальным служащим, служащим Банка России в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных обязанностей (ст. 575 ГК РФ). В этой же статье уточнено, что указанный запрет не распространяется на случаи дарения в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями. Подарки, стоимость которых превышает 3 000 рублей, признаются соответственно федеральной собственностью, собственностью субъекта Российской Федерации или муниципальной собственностью и передаются служащим по акту в орган, в котором указанное лицо замещает должность. Аналогичный запрет установлен и в ст. 12.1 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ “О противодействии коррупции”. Кроме того, в законе указано, что лицо, сдавшее подарок, полученный им в связи с протокольным мероприятием, служебной командировкой и другим официальным мероприятием, может его выкупить в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. Соответствующие запреты закреплены и в специальном законодательстве, регулирующем особенности прохождения службы отдельных категорий служащих (например, в ст. 17 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ “О государственной гражданской службе Российской Федерации”). В начале 2012 г. был утвержден Национальный план противодействия коррупции на 2012-2013 годы (утв. Указом Президента Российской Федерации от 13 марта 2012 г. N 297). В подп. “г” п. 2 данного акта было предусмотрено, что в срок до 1 октября 2012 г. должен быть издан типовой нормативный акт, обязывающий указанные выше категории лиц сообщать в случаях, установленных федеральными законами, о получении ими подарка в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных обязанностей. В типовом акте предполагалось определить такие понятия, как “получение подарка в связи с должностным положением или в связи с исполнением служебных обязанностей”, “подарки, полученные в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями”, установить срок, в течение которого необходимо сообщить о получении подарка, и определить порядок сдачи подарка, порядок его оценки, реализации и зачисления средств, вырученных от его реализации, в соответствующий бюджет, а также порядок выкупа подарка. Этот типовой акт (Типовое положение) был издан в январе этого года, значительно позже предполагаемого срока. Типовое положение разъясняет порядок действий органа, фонда или иной организации, в которой одаряемый работает или проходит службу: от момента получения подарка до его выкупа, реализации или уничтожения.

Попробуем разобраться в деталях нового Постановления Правительства РФ от 09.01.2014 N 10.

Получение подарка: кто, где, когда

Впрочем, сразу оговоримся, что называть лиц, на которые распространяет действие Типовое положение, чиновниками или госслужащими не совсем правильно, ведь речь идет о более широкой группе работников и служащих, а именно: — о лицах, замещающих государственные или муниципальные должности; — о государственных или муниципальных служащих; — о служащих Центрального банка Российской Федерации; — о работниках Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования; — о работниках иных организаций, созданных Российской Федерацией на основании федеральных законов, а также организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами. В комментарии Аппарата Правительства Российской Федерации к постановлению Правительства РФ, утвердившему Типовое положение, пояснено, что действие данного типового положения распространяется на: — членов Правительства Российской Федерации; — руководителей министерств и ведомств; — губернаторов; — мэров городов и других глав муниципальных образований; — глав местных администраций, членов Совета Федерации; — депутатов Государственной Думы и законодательных органов субъектов Российской Федерации; — депутатов представительных органов муниципальных образований; — судей; — членов контрольно-счетных органов и других лиц, замещающих государственные и муниципальные должности; — всех государственных и муниципальных служащих; — служащих Центрального банка Российской Федерации, Пенсионного фонда Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, ОАО “Газпром”, государственных корпораций, научных и учебных заведений, учредителями которых является Российская Федерация, и других организаций, созданных для выполнения задач федеральных государственных органов . Важно, что Типовое положение регулирует порядок сдачи не любых подарков, а только тех из них, которые были получены от физических или юридических лиц в ходе протокольных мероприятий, служебных командировок и других официальных мероприятий, участие в которых связано с должностным положением одаряемых или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей. При этом исключение составляют канцелярские принадлежности, которые предоставляются каждому участнику указанных мероприятий в целях исполнения им своих служебных (должностных) обязанностей, цветов и ценных подарков, которые вручаются в качестве поощрения (награды). Примечание: получение подарка через посредника не отменяет действие Типового положения и не влияет на порядок сдачи подарка.

Теперь одаряемые обязаны сообщать обо всех случаях получения подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей в государственный (муниципальный) орган, фонд или иную организацию, в которых указанные лица проходят государственную (муниципальную) службу или осуществляют трудовую деятельность.

Порядок предоставления уведомления о получении подарка

В течение трех рабочих дней со дня получения подарка одаряемый обязан представить уведомление о получении подарка в уполномоченное структурное подразделение (уполномоченную организацию) государственного (муниципального) органа, фонда или иной организации, в которых одаряемый проходит государственную (муниципальную) службу или осуществляет трудовую деятельность. Если подать уведомление в трехдневный срок невозможно по причине, не зависящей от одаряемого, оно представляется не позднее следующего дня после ее устранения.

Образец уведомления приведен в Приложении к Типовому положению.

Приложение
к Типовому положению о сообщении отдельными
категориями лиц о получении подарка
в связи с их должностным положением или
исполнением ими служебных (должностных)
обязанностей, сдаче и оценке подарка, реализации
(выкупе) и зачислении средств, вырученных от его
реализации

Уведомление о получении подарка

Примечание: в случае если подарок получен во время служебной командировки, уведомление представляется не позднее 3 рабочих дней со дня возвращения лица, получившего подарок, из служебной командировки.

Уведомление составляется в 2 экземплярах, один из которых возвращается лицу, представившему уведомление, с отметкой о регистрации, другой экземпляр направляется в комиссию по поступлению и выбытию активов государственного (муниципального) органа или соответствующий коллегиальный орган фонда или иной организации (уполномоченной организации), образованные в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете (далее — комиссия или коллегиальный орган). К уведомлению прилагаются документы (при их наличии), подтверждающие стоимость подарка (кассовый чек, товарный чек, иной документ об оплате (приобретении) подарка). Подарок, стоимость которого подтверждается указанными документами и превышает 3000 рублей либо стоимость которого неизвестна, сдается ответственному лицу уполномоченного структурного подразделения (уполномоченной организации). Исключением являются подарки, полученные лицами, замещающими государственную (муниципальную) должность: они передаются на хранение независимо от их стоимости.

За несоблюдение требований об уведомлении и сдаче подарка, полученного на официальном мероприятии в связи с исполнением должностных обязанностей, одаряемый должен быть привлечен к дисциплинарной ответственности вплоть до увольнения за несоблюдение ограничений и запретов, установленных в целях противодействия коррупции .

Хранение, возврат и выкуп подарка

Ответственное лицо принимает подарок на хранение по акту приема-передачи не позднее 5 рабочих дней со дня регистрации уведомления в соответствующем журнале регистрации. До этого момента ответственность, согласно законодательству Российской Федерации, за утрату или повреждение подарка несет лицо, получившее подарок.

Следующий этап — определение стоимости подарка. Оно проводится на основе либо рыночной цены, действующей на дату принятия к учету подарка, либо цены на аналогичную материальную ценность в сопоставимых условиях с привлечением при необходимости ее установления комиссии или коллегиального органа.

Сведения о рыночной цене подтверждаются документально, а при невозможности документального подтверждения — экспертным путем. Когда цена определена, и выяснено, что стоимость подарка не превышает 3000 рублей, последний возвращается сдавшему его лицу по акту приема-передачи.

Если же стоимость подарка оказывается больше 3000 рублей, уполномоченное структурное подразделение (уполномоченная организация) обеспечивает его включение в реестр федерального имущества или соответствующий реестр субъекта Российской Федерации (реестр муниципального образования).

Типовое положение предоставляет одаряемому лицу право выкупить принадлежащий ему подарок. Для этого одаряемый должен направить на имя представителя нанимателя (работодателя) соответствующее заявление не позднее двух месяцев со дня сдачи подарка.

В течение 3 месяцев со дня поступления заявления уполномоченное структурное подразделение (уполномоченная организация) организует оценку стоимости подарка для реализации (выкупа) и уведомляет в письменной форме лицо, подавшее заявление, о результатах оценки, после чего в течение месяца заявитель выкупает подарок по установленной в результате оценки стоимости или отказывается от выкупа.

Примечание: оценка стоимости подарка для реализации (выкупа) осуществляется субъектами оценочной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

Если же лицо, получившее подарок, не захочет его выкупать, государственный (муниципальный) орган, фонд или иная организация руководствуется следующим порядком: — подарок может использоваться государственным (муниципальным) органом, фондом или иной организацией с учетом заключения комиссии или коллегиального органа о целесообразности использования подарка для обеспечения деятельности государственного (муниципального) органа, фонда или иной организации; — в случае нецелесообразности использования подарка руководитель государственного (муниципального) органа, фонда или иной организации принимает решение о реализации подарка и проведении оценки его стоимости для реализации (выкупа) посредством проведения торгов; — если подарок не выкуплен или не реализован, руководитель государственного (муниципального) органа, фонда или иной организации принимает решение о повторной реализации подарка, либо о его безвозмездной передаче на баланс благотворительной организации, либо о его уничтожении в соответствии с законодательством Российской Федерации. Средства, вырученные от реализации (выкупа) подарка, зачисляются в доход соответствующего бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации. Государственные, муниципальные органы и организации в трехмесячный срок (до 9 апреля 2014 г.) должны разработать и принять свои нормативные правовые акты, определяющие на основе Типового положения порядок уведомления о получении подарка, его сдачи, выкупа и реализации с учетом особенностей деятельности этих органов и организаций .

Отметим, что до момента принятия нового Типового положения схожие порядки сообщения о получении подарков уже были установлены в ведомственных и локальных нормативных актах государственных и муниципальных органов, однако зачастую противоречили друг другу. Утверждение Правительством Типового положения, безусловно, решит эту проблему. Однако окажется ли это эффективным методом борьбы с коррупцией — покажет лишь практика.

Источник: http://info-personal.ru/zakon/podarki-chinovnikam-novye-pravila/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.