Уголовные дела экономической направленности

Судебные споры по экономическим делам | Юридическая компания Проценко и Партнеры

Уголовные дела экономической направленности

Среди общего количества уголовных дел экономические преступления занимают солидную долю, поскольку включают в себя многие правонарушения: коррупционные действия, мошенничество, злоупотребление служебным положением с целью личного обогащения и т. д.

Открытые уголовные дела экономической направленности практически всегда доходят до стадии судебного рассмотрения (кроме случаев, когда не удалось установить вину подсудимого или факт преступного действия вообще), потому нужно знать, как себя вести в подобном случае и что следует делать, чтобы защитить свои интересы.

Обо всём этом, а также об особенностях и нюансах дел по экономическим спорам мы поговорим в рамках данной статьи.

Как и все другие категории уголовных дел, экономические преступления имеют свои особенности. О них необходимо помнить и учитывать при построении стратегии защиты, если вы или ваше окружение станете участниками подобного процесса. Вот что отличает экономические преступления от остальных:

  • существует понятие экономического ущерба, которое можно выразить в денежном отношении – любое экономическое преступление наносит ущерб пострадавшим: частным лицам, предприятиям, государству. Если ущерба нет или его невозможно оценить, то и состава экономического преступления также нет. При этом правильная оценка нанесенного ущерба очень важна – от его размера напрямую зависит наказание для обвиняемого: практически в каждой статье Уголовного кодекса РФ, относящейся к разряду экономических преступлений, есть градации строгости санкций, исходя из размера ущерба. Правильная оценка ущерба – одна из основных задач при рассмотрении уголовного дела, касающегося экономических преступлений;
  • всегда есть пострадавшая сторона – любое экономическое преступление приводит к тому, что конкретное лицо, организация или даже государство оказываются пострадавшими: принадлежавшее им имущество, денежные средства или другие активы отчуждаются вопреки их воле и переходят к преступникам. Согласно действующему законодательству, считается, что если нет пострадавших, то и самого экономического преступления не совершалось. Правда, пострадавшей стороной могут быть признаны и те лица, ущерб которым нанесен не прямой, а опосредствованный – к примеру, в виде недополученной прибыли, если это можно напрямую связать с действиями виновного. Потому одной из главных задач следователей является определение всего круга пострадавших вследствие действий предполагаемого преступника, что в конечном итоге позволяет установить точный размер нанесенного ущерба;
  • обязательно должен присутствовать корыстный мотив – действия могут рассматриваться как экономические преступления только в случае, если подозреваемый совершал их с целью личного обогащения, обогащения своих родных или близких, создания более выгодных условий для каких-либо лиц и т.д., причем мотив должен быть понятен и очевиден. В случае, если действия не имеют корыстного мотива, но, тем не менее, нанесли ущерб, они должны быть отнесены к другой группе правонарушений, например, к преступной халатности;
  • часто речь идет сразу о нескольких нарушенных статьях УК – редко экономические преступления, которые фиксируются, подпадают всего под одну из статей Уголовного кодекса. Намного чаще можно столкнуться с ситуациями, когда действия обвиняемого подпадают под действие сразу нескольких статей, например, мошенничество почти всегда связано с использованием служебного положения в личных целях, подделкой документов, нарушением работы компьютерных систем, коррупция – с отмыванием денег, выводом активов и т. д. Потому следствию необходимо правильно классифицировать действия потенциального преступника и выдвинуть соответствующие обвинения – в случае ошибок обвиняемый может использовать это в целях собственной защиты и тем самым избежать наказания.

Как видно, экономические преступления имеют ряд особенностей, которые четко отличают их от других правонарушений. Эти особенности используются как правоохранительными органами на досудебном этапе рассмотрения, так и при передаче дела в суд.

Обвинения в уголовных преступлениях по экономическим статьям могут быть выдвинуты практически каждому, учитывая очень широкий перечень таких статей и целый ряд действий, которые могут рассматриваться как нарушения закона.

В первую очередь, речь идет об обвинениях в мошенничестве, налоговых преступлениях, коррупционных действиях и т. д.

Потому каждому, особенно тем, кто занимается коммерческой деятельностью или занимает определенные должности, необходимо заранее позаботиться о защите при открытии уголовного дела.

Если против вас или ваших близких выдвинули обвинения в том или ином экономическом преступлении, вам обязательно понадобятся услуги адвоката, причём необходимо позаботиться о том, чтобы это был опытный профессионал с солидным послужным списком. Действия юриста сильно зависят от конкретных обстоятельств, и могут включать в себя следующие меры:

  • оспаривание самого факта наличия в действиях состава преступления – далеко не всегда правоохранительные органы правильно трактуют те или иные деяния, иногда усматривая преступление там, где на самом деле всё происходило в рамках закона. Если уголовное дело по экономической статье возбуждено безосновательно, адвокат соберет необходимые доказательства этого факта, и дело может быть закрыто еще до передачи в суд;
  • сбор доказательств невиновности клиента во вменяемом преступлении – если сам факт преступления не вызывает сомнений, но причастность к нему клиента адвоката под сомнением (есть алиби, нет конкретных улик против него и т. д.), действия защиты могут быть направлены на подтверждение невиновности конкретного лица и последующее снятие с него обвинений. Основаниями для этого могут быть факты невозможности совершения преступления в конкретный момент по причинам отсутствия в конкретное время в конкретном месте, недостаточности полномочий и т. д. В зависимости от собранных доказательств, дело может быть прекращено как на этапе досудебного расследования, так и во время слушаний в суде;
  • смягчение вины подзащитного – если ни сам факт преступления, ни участие в нем конкретного лица не удается оспорить, и у следствия есть неопровержимые доказательства, действия защиты могут быть сосредоточены поиске аргументов, которые помогли бы уменьшить строгость наказания. Это могут быть аргументы для пересмотра размера нанесенного ущерба, смягчающие вину обстоятельства (сотрудничество со следствием, первое нарушение законодательства, тяжелое финансовое состояние, повлекшее за собой необходимость достать деньги и т. д.). Такие действия могут повлиять на решение суда, и вместо реального срока будет назначен условный или штраф.

Если вашей защитой занимаются опытные адвокаты по делам экономических преступлений, с большой вероятностью удастся избежать наказания или существенно его смягчить. Потому доверяйте свою судьбу только настоящим профессионалам.

Заключение

Экономические преступления относятся к наиболее распространенным, и, несмотря на обилие различных статей, имеют ряд схожих признаков и особенностей.

Защита по обвинениям в таких преступлениях может строиться как на доказательстве отсутствии вины человека, так и на смягчении строгости применяемых к обвиняемому санкций.

Чтобы обеспечить надежную защиту в подобных ситуациях, делом должен заниматься профессиональный профильный адвокат.

Источник: https://ppartners.ru/articles/sudebnye-spory-po-yekonomicheskim-delam/

Указание Генеральной прокуратуры РФ и МВД России от 1 февраля 2016 г. № 65/11/1 О введении в действие перечней статей Уголовного кодекса Российской Федерации, используемых при формировании статистической отчетности

Уголовные дела экономической направленности

В соответствии с Инструкцией о порядке заполнения и представления учетных документов, утвержденной приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации, МВД России, МЧС России, Минюста России, ФСБ России, Минэкономразвития России, ФСКН России от 29.12.2005 № 39/1070/1021/253/780/353/399 “О едином учете преступлений”, а также в целях обеспечения единого подхода и полноты отражения в формах федерального статистического наблюдения сведений о состоянии преступности в Российской Федерации обязываем:

1. Ввести в действие прилагаемые перечни статей Уголовного кодекса Российской Федерации, используемые при формировании статистической отчетности.

2. Признать утратившим силу указание Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Министерства внутренних дел Российской Федерации от 31.12.2014 № 744/11/3 “О введении в действие перечней статей Уголовного кодекса Российской Федерации, используемых при формировании статистической отчетности”.

Указание направить начальникам главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, ректору Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур, начальникам департаментов, главных управлений, управлений МВД России, заместителю начальника Следственного департамента МВД России, начальникам управлений на транспорте МВД России по федеральным округам, Восточно-Сибирского, Забайкальского линейных управлений МВД России на транспорте, Симферопольского линейного отдела МВД России на транспорте, министрам внутренних дел по республикам, начальникам главных управлений, управлений МВД России по иным субъектам Российской Федерации, в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Следственный комитет Российской Федерации, Федеральную службу безопасности Российской Федерации, Федеральную службу Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, Федеральную службу исполнения наказаний, Федеральную таможенную службу, Федеральную службу судебных приставов, Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации.

Первый заместительГенерального прокурораРоссийской Федерации А.Э. Буксман
Заместитель Министравнутренних делРоссийской Федерации А.М. Махонов

Приложение
к указанию Генеральнойпрокуратуры РФ и МВД России

от 1 февраля 2016 г. № 65/11/1

Перечень № 1
преступлений по уголовным делам, предварительное расследование по которым производится в форме дознания*

1. Преступления по уголовным делам, предварительное расследование по которым производится в форме дознания:

1.1. Преступления, относящиеся к перечню без дополнительных условий:

ст. 112, 115, 116, ч. 1 ст. 117, ст. 118, 119, 121, чч. 1 и 2 ст. 122, ч. 1 ст. 123, ст. 125, ч. 1 ст. 127, ст. 128.1, ч. 1 ст. 150, ч. 1 ст. 151, ст. 151.1, 153, 154, 155, 156, 157, ч. 1 ст. 158, ч. 1 ст. 159, ч. 1 ст. 159.1, ч. 1 ст. 159.2, ч. 1 ст. 159.3, ч. 1 ст. 159.4, ч. 1 ст. 159.5, ч. 1 ст. 159.6, ч. 1 ст. 160, ч. 1 ст. 161, ч. 1 ст.

 163, ч. 1 ст. 165, ч. 1 ст. 166, ч. 1 ст. 167, ст. 168, 170, 170.2, ч. 1 ст. 171, чч. 1, 3 и 5 ст. 171.1, чч. 1 и 2 ст. 175, ст. 177, чч. 1 и 2 ст. 180, ч. 1 ст. 181, ч. 1 ст. 188, чч. 1 и 2 ст. 191.1, ч. 1 ст. 200.1, ст. 203, ч. 1 ст. 207, ч. 1 ст. 213, ст. 214, ч. 1 ст. 215.4, ст. 218, ч. 1 ст. 219, ч. 1 ст. 220, ч. 1 ст. 221, чч. 1 и 4 ст.

 222, ч. 1 ст. 222.1, чч. 1 и 4 ст. 223, ст. 224, ч. 1 ст. 228, ст. 228.2, 228.3, ч. 1 ст. 230, ч. 1 ст. 231, ч. 1 ст. 232, ст. 233, чч. 1 и 4 ст. 234, ч. 1 ст. 234.1, ч. 1 ст. 240, ч. 1 ст. 241, ст. 242, ч. 1 ст. 243, ст. 243.1, чч. 1 и 2 ст. 243.2, ч. 1 ст. 243.3, ст. 244, 245, ч. 1 ст. 250, ч. 1 ст. 251, ч. 1 ст. 252, ст. 253, ч. 1 ст. 254, ст.

 256, 257, 258, ч. 1 ст. 258.1, ч. 1 ст. 260, ч. 1 ст. 261, ст. 262, 264.1, ч. 1 ст. 266, ч. 1 ст. 268, ч. 1 ст. 294, ст. 297, ч. 1 ст. 311, ст. 312, ч. 1 ст. 313, ст. 314, 314.1, 315, 319, ч. 1 ст. 322, ч. 1 ст. 322.1, ст. 322.2, 322.3, ч. 1 ст. 323, ст. 324, 325, ч. 1 ст. 325.1, ст. 326, чч. 1 и 3 ст. 327, чч. 1 и 3 ст. 327.1, ст. 329, ч. 1 ст.

 330.

1.2. Преступления, отнесение которых к перечню зависит от даты возбуждения уголовного дела:

ст. 129 (дата

Источник: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71231728/

Особенности возбуждения уголовных дел экономической направленности и организации расследования на первоначальном этапе

Уголовные дела экономической направленности

Первоначальный этап расследования преступлений рассматриваемой категории характеризуется комплексом следственных ситуаций. Поскольку речь идет о разнохарактерных преступлениях в сфере экономической деятельности, то в обобщенном виде их можно представить следующим образом:

Ситуация 1. Известны все участники и способы совершаемых ими преступлений в сфере экономической деятельности.

Ситуация 2. Известны лишь отдельные участники преступной деятельности, ее эпизоды и способы.

Ситуация 3. Имеются сведения о признаках преступления, но круг лиц, его совершивших, не установлен.

Ситуация 4. Задержаны только некоторые члены преступной деятельности, не установлены все соучастники, эпизоды, способы преступления и размеры материального ущерба.

Указанные следственные ситуации, являющиеся типичными, можно определить как: информационно-определенные и информационно-неопределенные.

Определить схему расследования в конкретной следственной ситуации можно исходя из конкретного объема информации, степени осведомленности преступника о ходе расследования и имеющихся в распоряжении следователя доказательств причастности конкретного лица к совершенному преступлению.

Для расследования преступлений рассматриваемой категории третья указанная следственная ситуация, содержащая сведения лишь о признаках преступления, представляет наибольшую сложность. В связи с этим можно определить признаки, свидетельствующие о совершении преступлений в сфере экономической деятельности.

Напризнаки преступлений в сфере экономической деятельности указывают следующие фактические данные: осуществление лицами банковской деятельности, кредитных операций, купли-продажи товаров, работ, услуг без государственной регистрации, специального разрешения (лицензии); перечисление значительных сумм денежных средств в рублях, иностранной валюте, полученных от незаконной экономической деятельности, на счета организаций, имеющих налоговые льготы; использование подложного сертификата, фиктивных учредительных документов, договоров-контрактов, доверенностей, пластиковых карт, акций; расчеты с юридическими и физическими лицами за работы, услуги не учтенными товарами, продуктами, «черным налом», а также без применения контрольно-кассовых машин.

Выявление указанных признаков возможно посредством проведения мероприятий оперативного характера уполномоченными на то субъектами; в рамках проведения плановых проверок хозяйственной деятельности предприятия контролирующими органами либо в ходе расследования других преступлений. Совокупность выявленных признаков определяет систему поводов, достаточных для возбуждения уголовного дела.

Поводами возбуждения уголовных дел о преступлениях в сфере экономической деятельности могут являться:

– материалы, проведенных мероприятий оперативного характера;

– непосредственное обнаружение признаков преступления контролирующими органами государства в результате проведенных проверок, отраженные в актах проверок;

– материалы, поступившие из федеральных и арбитражных судов;

– материалы, выделенные из других уголовных дел, содержащие признаки совершения преступлений в сфере экономической деятельности;

– средства массовой информации;

– заявление юридических и физических лиц о совершенном преступлении.

Зачастую возбуждению уголовных дел о преступлениях в сфере экономической деятельности предшествует проведение предварительных проверок, которые условно можно подразделить на две группы.

К первой группе можно отнести действия проверочного характера, осуществляемые сотрудниками органа дознания:

– наведение справок в органах государственной регистрации субъектов хозяйственной деятельности;

– истребование документов и иных материалов субъектов указанной деятельности;

– наведение справок в государственных лицензионных органах;

– получение объяснений руководителей и иных должностных лиц организации, в которой выявлены факты незаконной экономической деятельности, и т. п.

Ко второй группе – деятельность уполномоченных лиц на осуществление проверок финансово-хозяйственной деятельности предприятия (документальная ревизия, инвентаризация).

Проверку финансово-хозяйственной деятельности предприятия по инициативе правоохранительного органа осуществляют контрольно-ревизионные органы Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, подведомственной Министерству финансов России.

Под ревизией понимается система контрольных действий по документальной и фактической проверке обоснованности совершенных организацией хозяйственных и финансовых операций в ревизуемом периоде или достигнутых результатов ее финансово-хозяйственной деятельности.

Основной задачей документальной ревизии является проверка финансово-хозяйственной деятельности организаций по следующим направлениям:

– соответствие осуществляемой деятельности организации учредительным документам;

– обоснованность расчетов сметных назначений;

– исполнение смет расходов;

– использование бюджетных средств по целевому назначению;

– обеспечение сохранности денежных средств и материальных ценностей;

– обоснованность образования и расходования государственных внебюджетных средств;

– соблюдение финансовой дисциплины, правильность ведения бухгалтерского учета и составление отчетности;

– обоснованность операций с денежными средствами и ценными бумагами, расчетных и кредитных операций;

– полнота и своевременность расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;

– операции с основными средствами и нематериальными активами;

– операции, связанные с инвестициями;

– расчеты по оплате труда и прочие расчеты с физическими лицами;

– обоснованность произведенных затрат, связанных с текущей деятельностью, и затрат капитального характера;

– обоснованностью формирования финансовых результатов и их распределение[8].

Их производство до возбуждения уголовного дела необходимо для своевременного выявления и фиксации «следов» экономических преступлений, поскольку заинтересованные лица могут изменить информацию в документах или просто уничтожить сами документы.

Ревизии предприятий и организаций любых форм собственности до возбуждения уголовных дел проводятся по обращениям органов внутренних дел, подписанных руководителями главных управлений центрального аппарата или лицами, их замещающими, и руководителями территориальных органов в субъектах Российской Федерации. В данном требовании излагаются признаки финансовых нарушений, определяется реализуемый период и место проведения ревизии, указывается задание – перечень конкретных и входящих в компетенцию контрольно-ревизионного органа вопросов ревизии.

В результате проведения ревизионной проверки получаются ревизионные доказательства.

Источниками таковых могут являться: первичные документы организации; регистры бухгалтерского учета организации; результаты анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия; письменные объяснения руководителей, материально-ответственных лиц; сопоставление одних документов предприятия с другими, а также сопоставление документов организации с другими предприятиями; результаты инвентаризации материальных ценностей, в том числе и денежных средств предприятия; бухгалтерская отчетность предприятия.

По окончании производства документальной ревизии составляется акт ревизии, в котором должны найти отражение следующие сведения:

– мероприятия, осуществленные при проведении ревизии;

– информация о конкретных бухгалтерских и иных документов, которыми оформлены проверяемые хозяйственные операции;

– факты злоупотреблений, недостатки и упущения в ведении бухгалтерского учета и отчетности, если таковые имели место;

– предложения ревизора по предупреждению подобных злоупотреблений в данной организации.

В рамках проведения документальной ревизии может быть осуществлена инвентаризация, которая позволяет получить точную информацию о фактическом наличии материальных ценностей (имущества) организации и ориентировочную о состоянии и стоимости этих материальных ценностей, а также полноты отражения финансовых обязательств в учете на определенную дату.

Инвентаризация может быть проведена как лично членами инвентаризационной комиссии, создаваемой на проверяемом предприятии из числа сотрудников, так и ревизорами.

В том или ином случае участие в процессе инвентаризации помогает ревизору правильно оценить надежность системы бухгалтерского учета, действенность системы внутреннего контроля, а также позволяет ревизору непосредственно выявить недостачу или излишки материальных ценностей.

Для повышения точности инвентаризационных данных ревизор проводит проверку в двух направлениях: сверяет учетные данные с фактическим наличием товарно-материальных ценностей и фактические запасы товарно-материальных ценностей с данными учетных записей.

Независимо от того, проводится инвентаризация в рамках ревизии или используется как самостоятельная форма специальных знаний в ходе предварительного следствия, целесообразно, чтобы инвентаризация производилась в присутствии органа расследования. При этом орган расследования не может вмешиваться в работу членов комиссии, давать указания и т. п.

По результатам проведения инвентаризации составляется инвентаризационная опись в нескольких экземплярах, один из которых направляется в правоохранительный орган. Все экземпляры инвентаризационной описи считаются подлинными, сверяются и подписываются всеми членами комиссии и материально-ответственным лицом.

По инициативе правоохранительных органов может быть назначена дополнительная или повторная инвентаризация. Основаниями для подобных проверок могут являться следующие моменты:

– значительные расхождения между данными инвентаризации и данными контрольной проверки (когда не делалась сплошная повторная проверка новым составом комиссии);

– отсутствие заинтересованных лиц при первичной инвентаризации (представителей правоохранительных органов, членов комиссии);

– обоснованные возражения материально ответственных лиц по процедуре снятия остатков и выведенному результату;

– выявление новых фактов злоупотреблений материально ответственных лиц с теми ценностями, которые не проверялись (в случае выборочной инвентаризации);

– выявление фактов злоупотреблений со стороны членов рабочей комиссии, ставших следствием подкупа, шантажа и т.п.;

– обнаружение несоответствия данных учета, повлекших искажения результатов.

При поступлении материалов документальной и ревизионной проверок сотрудник правоохранительного органа, инициировавшего их производство, обязан проанализировать их с целью определения наличия либо отсутствия признаков совершения преступления в сфере экономической деятельности для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.

Наряду с этим следователь, оперативный сотрудник должны произвести криминалистический анализ документов для выявления признаков интеллектуального или материального подлогов, повлекших внесения различных изменений в учетную документацию, что позволило исказить первоначальные сведения.

При материальном подлоге возможно как полное изготовление учредительных, банковских документов, не соответствующих установленной форме, так и подделка, исправление отдельных их частей (текста, подписи, печатей).

Основным методом установления фиктивности документов является проверка учета движения товаров, продуктов, денежных средств у поставщика и получателя. Утверждать, что проверяемые документы фиктивны, можно при обнаружении отсутствия учета товаров у поставщика и фактов неоприходования их получателем.

Указанные приемы позволяют выявить признаки преступлений вне зависимости от способов их совершения и тщательности маскировки.

Все выявленные в ходе проведения рассмотренных мероприятий признаки, служат основаниями для принятия решения о возбуждении уголовного дела.

Источник: https://studopedia.ru/10_199221_osobennosti-vozbuzhdeniya-ugolovnih-del-ekonomicheskoy-napravlennosti-i-organizatsii-rassledovaniya-na-pervonachalnom-etape.html

Уголовные экономические преступления

Уголовные дела экономической направленности

Экономические преступления – это противоправные действия, наносящие материальный вред не только гражданам, но и предприятиям, а также самому государству.

Преступления экономической направленности совершаются во всех сферах современной экономической жизни.

Наиболее «популярные» – ведение деятельности, направленной на получение финансовых средств с нарушением норм действующего законодательства в этой области.

Уголовные экономические преступления часто встречающееся явление. Получить наказание за такие проступки довольно сложно. Основная отличительная черта – это долгое и скрупулезное планирование каждого шага. Именно поэтому они имеют долгосрочный и затяжной характер.

Какие преступления бывают в этой области

Как и любые другие противоправные действия, уголовные преступления в экономической сфере можно разделить на несколько видов по определённым признакам. В частности:

  • те, в основе которых лежит жажда материального обогащения незаконным путём. Это ведение деятельности вне закона по следующим направлениям: кредитного учреждения; предпринимательства; легализация финансовых ресурсов;
  • те, которые совершаются с целью нарушения прав лиц, выступающих в роли кредиторов. Это неуплата долгов по договору; получение заёмных средств с нарушениями;
  • те, которые совершаются с целью единоличного владения сегментом рынка и нарушением норм свободной конкуренции в стране. Это незаконное разглашение тайн ведения банковских операций или коммерческой деятельности;
  • махинации на биржевом рынке, по обороту ценных бумаг, на рынке иностранной и российской валюты. Фальшивомонетничество относится к этой категории преступлений. Не имеет роли, дензнаки какой страны подлежат фальсифицированному изготовлению;
  • преступления в сфере таможенного законодательства – неуплата обязательных платежей при пересечении границы РФ и другой страны;
  • преступления в сфере налогового законодательства – неуплата средств в ФНС, ПРФ и иные обязательные фонды;
  • те, при совершении которых происходит намеренный обман потребителей и общественности в целом. Сюда относится незаконное и неправильно изготовление, и незаконное использование государственных ярлыков.

При расследовании уголовного дела по экономическим преступлениям, давление осуществляет не только на самого подозреваемого, но и на его бизнес. Поэтому необходимо иметь опытного адвоката в данной сфере, к которому можно обратиться сразу же, как только появятся проблемы экономического характера.

Специфика преступлений экономической направленности

У уголовного преступления в сфере экономической деятельности есть свои отличительные особенности. Это:

  • совокупность интересов нескольких лиц, как физических, так и юридических;
  • долгое и тщательное планирование;
  • для расследования необходимо иметь актуальные знания в нескольких отраслях права – налоговом, таможенном, трудовом и прочее;
  • необходимо разбираться в процессуальных тонкостях ведения дела. В противном случае, оно «развалится»;
  • сам преступник может обладать знаниями бухгалтерского, налогового и экономического законодательства.

Если судом будет доказано, что обвиняемый виновен, его ожидает наказание в виде реального тюремного срока или иное, в зависимости от тяжести совершённых деяний.

Уголовная ответственность в сфере экономических преступлений

За экономическое преступление, как и за любое другое, предусмотрена ответственность. Чаще всего, уголовная. В УК РФ таким противоправным деяниям посвящена глава 22.

Уголовная ответственность в сфере экономических преступлений может быть разной, в зависимости от степени вреда, нанесённому пострадавшему.

 Предусмотрены следующие наказания за экономические преступления:

  • штраф на сумму до 1 млн. рублей. Это может быть как основное наказание, так и сопутствующее. Средства необходимо внести в течение месяца после назначения наказания. Законодательством предусмотрена рассрочка;
  • лишение права занимать определённую должность. Чаще всего, руководящую. Это также может быть основанным наказанием, или дополнительным. «Сочетается» со штрафом;
  • исправительные работы от 2 месяцев до 2 лет;
  • принудительный труд на срок до 5 лет;
  • обязательные работы с максимальным сроком до 240 часов;
  • административный арест на срок до полугода;
  • ограничение свободы на срок до 3 лет;
  • лишение свободы на срок до 15 лет. Это максимальное наказание, которое применяется при совокупности статей по экономическому делу.

Не стоит самостоятельно пытаться решить проблему с уголовным преследованием в экономической сфере. Помощь квалифицированного юриста поможет освобождению от уголовной ответственности в экономических преступлениях.

Консультация юриста и адвоката!

Предварительная запись по телефонам:

+7 (495) 205-57-78; +7 (926) 004-24-72.

Powered by ChronoForms – ChronoEngine.com

 

Источник: https://yurist-dominion.ru/grazhdanam/ugolovnye-dela/ugolovnye-ekonomicheskie-prestupleniya

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.